ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6 а КЛАССЕ

 

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности. Продолжить работу по составлению портфолио учащегося.
  2. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.
  3. Продолжить работу по формированию физически, морально и духовно здоровой личности. Использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимися значимости их физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения.
  4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, к краю, к школе.
  5. Развивать творческую активность учащихся.
  6. Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы.

 

                                                                         

I.  Образовательная деятельность.

Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности. Продолжить работу по составлению портфолио учащегося.

 

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения 

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися  уроков

 

в течение года

Регулярно (каждую субботу) проверять состояние дневников учащихся, классного журнала

в течение года

Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках

 

в течение года

Помочь в выборе школьных индивидуально-групповых занятий, сориентировать на  участие в школьных и районных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях

в течение года

Помочь членам учебной комиссии организовать помощь отстающим в учебе ребятам:

Рамазанову А., Долгому Е., Федотовой Е., Грабовскому А.

в течение года

Взять под особый контроль учащихся, успевающих на «5»:

Ремезову Т., Пятенкова Д., Рыбакову Д., Сафронова Д.  

в течение года

Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся: Глинченкова Е., Дуброва А., Журавлева О., Михеева Д., Павлова Д., Рогова Е., Сайкин С., Чумаков И., Шевкова А.

в течение года

Взять под особый контроль учащихся имеющих одну  «3»: Абдурасулова А., Артееву Е.

в течение года

Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса

в течение года

Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др.

в течение года

 

Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи и театры с целью сплочения коллектива и расширения кругозора

в течение года

 

Помочь ребятам в подготовке классных часов, собраний по вопросам учебы и успеваемости: «Итоги четверти», «Мое портфолио», цикла «Хочу все знать»

 

 

II. Формирование социально-активной личности.

Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.

 

 

Заседания совета класса

 

 

1 четверть

сентября

- Планирование работа совета класса на I четверть

- Оформление классного уголка

- Оформление дисциплинарной тетради

сентября

- Планирование работы учебной комиссии

- Работа культмассового по подготовке номера худ. самодеятельности ко Дню учителя

сентября

- Состояние успеваемости Ремезовой Т, Пятенкова Д., Михеевой Д.

- Работа редколлегии по выпуску праздничной газеты ко Дню Учителя

сентября

- Состояние успеваемости Кочкина М., Рыбаковой Д., Сафронова Д.

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

октября

- Состояние успеваемости Артеевой Е., Глинченковой Е., Дубровой А.

- Работа трудового сектора по организации уборки в кабинете № 17, сбору макулатуры

октября

- Состояние успеваемости Абдурасулова А., Миронова П., Себрова А.

- Поведение на переменах (мальчики)

октября

- Состояние успеваемости Журавлевой О., Артеевой Е., Павловой Д.

- Ведение дисциплинарной тетради. Работа с нарушителями дисциплины

октября

- Состояние успеваемости Роговой Е., Сайкина С., Чумакова И., Шевковой А.

- Работа культмассового сектора по подготовке праздника «Посвящение в пятиклассники»

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 1 четверти»

октября

- Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости

- Анализ работы совета класса в 1 четверти

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

 

2 четверть

ноября

- Планирование работы совета класса на 2 четверть

- Состояние классного уголка, дисциплинарной тетради

ноября

- Работа учебной комиссии по ликвидации пробелов в знании у ребят пропустивших занятия по болезни

- Поведение на переменах

ноября

- Состояние успеваемости Сафронова Д., Ремезовой Т., Рыбаковой Д., Пятенкова Д.

- Работа редколлегии по выпуску информационных листков и «Колючек»

декабря

- Состояние успеваемости Грабовского А., Тимошина С.

- Работа шефского сектора (тимуровская работа)

декабря

- Состояние успеваемости Иванова Н., Карпунина А., Федотовой Е., Рамазанова А.

- Спортивная работа в классе, участие в школьных соревнованиях

декабря

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 2 четверти»

- Работа культмассового сектора по подготовке классного новогоднего огонька

- Работа трудового сектора по организации генеральной уборки

декабря

- Анализ успеваемости учащихся во 2 четверти. Рейтинг успеваемости.

- Анализ работы совета класса во 2 четверти

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

 

3 четверть

января

- Планирование работы совета класса на 3 четверть

- Планирование работы секторов на 3 четверть

января

- Подготовка и активное участие учащихся класса в месячнике Науки

- Поведение на уроках. Ведение дисциплинарной тетради

- Состояние классного уголка

января

- Состояние успеваемости Журавлева И., Абдурасулова А., Грабовского А., Себрова А. 

- Дежурство по классу

февраля

- Помощь учебной комиссии ребятам, пропустившим занятия по болезни

- Работа шефского сектора

февраля

- Успеваемость Глинченковой Е., Артеевой Е., Михеевой Д., Рыбаковой Д., Павловой Д.

- Работа культмассового сектора по подготовке огонька к 23 февраля 8 марта

19 февраля

- Состояние успеваемости Тимошина С., Миронова П., Сайкина С., Ремезовой Т.

- Работа физоргов.  Посещение уронов физкультуры учащимися, наличие спортивной формы

- Сбор макулатуры. Работа трудового сектора

февраля

- Состояние успеваемости Сафронова Д., Чумакова И., Роговой Е., Иванова Н.

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

марта

- Проверка учебной комиссией выполнения  домашнего задания

- Внешний вид учащихся

- Работа редколлегии по выпуску газеты к празднику  8 марта

марта

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги успеваемости за 3 четверть»

- Работа интеллектуального сектора

марта

- Анализ предварительных оценок класса за 3 четверть

- Анализ работы совета класса в 3 четверти

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

 

4 четверть

апреля

Подготовка к аттестации класса:

- выборы на ученическом собрании аттестационной комиссии

- подготовка аттестационных листов и вопросов к аттестации

- подготовка графика аттестации (в классном уголке)

апрель

Аттестация класса:

- 1 группа

- 2 группа

- 3 группа

- 4 группа

- 5 группа

апрель-май

Подготовка к проведению ученического собрания по итогам аттестации класса

 

 

III.  Формирование здорового образа жизни.

Продолжить работу по формированию физически, морально и духовно здоровой личности. Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения.

 

в течение года

Организация питания учащихся

 

в течение года

Беседы с родителями и врачами о состоянии здоровья учащихся

 

в течение года

Организация встречи учащихся с школьным психологом, врачами-специалистами

 

в течение года

Организация посещения катка Ледового дворца (катание на коньках)

 

в течение года

Беседы о правилах дорожного движения, поведения у водоема (особенно зимой), у железной дороги, в метро, в общественных местах, в лифтах, правила пожарной безопасности

 

 

IV. Продолжить работу по формированию любви к Родине, к краю, к школе.

 

в течение года

Организация бесед и классных часов по военно-патриотической тематике «Моя малая родина. Улицы родного города», «Московская битва», «День защитника Отечества», «Праздник со слезами на глазах» и др.

в течение года

Организация экскурсий в краеведческий музей

 

 

V. Развивать творческую активность учащихся.

 

в течение года

Продолжить работу по созданию на базе класса вокально-танцевального коллектива с привлечением максимального количества учащихся

 

 

 

VI. Работа с родителями.

Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы.

 

Родительский комитет:

1)    Кочкина Ирина (председатель)

2)    Тимошина Ольга Николаевна

3)    Тимошин Александр Николаевич

4)    Плетнёва Елена Валерьевна

5)    Сайкина Ирина Викторовна

6)    Сайкин Олег Владимирович

 

1. Основные направления

 

1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности

в течение года

2. Беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями- предметниками

в течение года

3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании

в течение года

4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности

в течение года

2. Родительский лекторий

 

1. «Задачи работы на 2010-2011 учебный год. Выборы актива класса»

 

сентябрь

2. «Детская агрессивность»

 

ноябрь

 

3. «Уберечь ребенка от неверного шага»

 

февраль

4. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

 

апрель

3. Работа родительского комитета

 

Работа родительского комитета по вопросам:

- подготовки к празднованию Дня учителя, организация поездки учащихся

- по вопросам  успеваемости и поведения учащихся

- подготовка к Новому году, организация поездки учащихся

- по вопросам подготовки к празднованию 23 февраля и 8 марта

- по вопросам  успеваемости и поведения учащихся

- организации поездки учащихся, посвященной празднику окончания года

 

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

 

 

VII. Дополнительная деятельность классного руководителя

 

1. Участие в общешкольных, районных, областных  мероприятиях

в течение года

2. Организация дежурства по классу

в течение года

3. Организация питания

в течение года

4. Участие класса в обновлении школьного сайта

в течение года

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

1.     Организация интеллектуально-познавательной деятельности поможет формировать положительное отношение к учебе. Поддержание уровня успеваемости (среднее значение качества знаний класса не ниже 72,5 %).

2.     Совершенствование и улучшение работы совета класса и председателей секторов.

3.     Стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

4.     От воспитания любви к родной школе и отчему краю к формированию ответственности за судьбу России.

5.     Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 

В 6 а классе на начало 2010-2011 учебного года обучается 26 человек. Из них 11 девочек и 15 мальчиков. С 1 сентября в классе учится новый мальчик – Долгий Егор.

 

Успеваемость учащихся всего класса в целом имеет показатель выше среднего. Наряду с сильными детьми, есть и слабые учащиеся, что предполагает использование дифференцированного подхода к обучению класса.

                                              

5 класс закончили:

на « 5» - Ремезова Татьяна, Пятенков Дмитрий, Рыбакова Дарья, Сафронов Даниил

на «4-5» - Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия, Кочкин Максим, Михеева Дарья, Павлова Дарья, Рогова Екатерина, Сайкин Станислав, Чумаков Иван, Шевкова Алина

одна «3» и остальные «4-5»: Абдурасулов Абдулахад, Артеева Евдокия

на «2» - нет

По результатам переводных экзаменов учебный год был продлен Рамазанову Арсену («2» по русскому языку). В результате пересдачи мальчик получил положительную оценку.

Среднее значение качества знаний класса по итогам года – 72,5 %

                                              

Слабо успевают, требуют систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях: Долгий Егор Рамазанов Арсен, Грабовский Анатолий, Карпунин Александр, Федотова Елена.                                                            Эти дети требуют к себе особого внимания, постоянный контроль со стороны классного руководителя, учителей-предметников и родителей.

 

Имеют легко возбудимую психику, отличаются излишней эмоциональностью характера, иногда неуравновешенностью: Иванов Николай, Себров Артем, Рыбакова Дарья.

 

Большую помощь в работе классного руководителя оказывает школьный психолог. По результатам тестирования прошлого года, получены следующие результаты:

 

Доминирующие мотивы учения

Самый высокий результат

Самый низкий результат

Мотивы долга и ответственности

Шевкова Алина

Карпунин Александр, Иванов Николай

Мотивы самоопределения и самосовершенствования

Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия, Павлова Дарья, Михеева Дарья, Пятенков Дмитрий, Ремезова Татьяна, Сафронов Даниил, Чумаков Иван

Грабовский Анатолий, Миронов Павел, Федотова Елена

Мотивы собственного благополучия

Глинченкова Екатерина, Журавлева Олеся, Иванов Николай, Карпунин Александр, Кочкин Максим, Миронов Павел, Павлова Дарья, Михеева Дарья, Рамазанов Арсен, Ремезова Татьяна, Сайкин Станислав, Сафронов Даниил, Себров Артем, Тимошин Сергей, Шевкова Алина

Пятенков Дмитрий

Мотивы престижности

 

Тимошин Сергей

Пятенков Дмитрий

Мотивы избежания неприятностей

Рамазанов Арсен, Тимошин Сергей, Шевкова Алина

Пятенков Дмитрий, Себров Артем

Мотивы содержания учебной деятельности

Сафронов Даниил, Федотова Елена

Артеева Евдокия, Глинченкова Екатерина

Мотивы отношения к учебной деятельности

Павлова Дарья, Пятенков Дмитрий, Сафронов Даниил

Карпунин Александр

                                              

С началом учебного года ребята очень активно начали посещать школьные индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике, стрелковый кружок.

 

22 человека (85% учащихся) занимаются в различных кружках, секциях нашего района.

Получает дополнительное образование в детской школе искусств им. П.И. Чайковского на художественном отделении Себров Артем, на хореографическом отделении – Ремезова Татьяна, Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия. Таня и Настя там же получают навыки игры на фортепьяно. Сайкин Станислав и Рогова Екатерина посещают занятия по игре на гитаре.

Спортивную секцию  Детской Юношеской Школы по футболу посещают Кочкин Максим.

В ГПТУ-3 секцию по греко-римской борьбе – Карпунин Александр, Рамазанов Арсен, Иванов Николай.

На станции юных техников в авиамодельном кружке занимаются – Миронов Павел, Тимошин Сергей.

Михеева Дарья и Артеева Евдокия в ДДТ посещают занятия в клубе исторической реконструкции «Белый кречет».

Рыбакова Дарья занимается танцами в клубе «Стекольного завода».

Пятенков Дмитрий в спортивном клубе «Химик» занимается большим теннисом.

В театре-студии «Сказка»  занимается Павлова Дарья.

В секции тейк вандо на базе лицея № 10 занимается Чумаков Иван.

 

В основном ребята не пропускают уроки без уважительной причины.

 

Некоторые ребята в классе имеют ослабленное здоровье.  

- слабое зрение у Журавлева Игоря, Кочкина Максима, Журавлевой Олеси, Шевковой Алины

- проблемы с желудочно-кишечным трактом у Себрова Артема, Сайкина Станислава

- проблемы с сердечно-сосудистой системой у Миронова Павла, Кочкина Максима 

 

На первом ученическом собрании были выбраны актив класса: староста – Рыбакова Дарья, заместитель старосты – Павлова Дарья, председатель учебной комиссии – Сафронов Даниил, председатель редколлегии – Себров Артем, председатель культмассового сектора – Ремезова Татьяна, физорг – Глинченкова Екатерина, ответственная за дисциплинарную тетрадь и дежурство по классу – Михеева Дарья, председатель трудового сектора – Сайкин Станислав, председатель интеллектуального сектора – Рогова Екатерина, председатель шефского сектора – Шевкова Алина.

 

Заметен интерес большинства ребят к делам класса, готовность выполнять различные общественные поручения.

 

Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся - неформальные лидеры класса (Ремезова Татьяна, Рыбакова Дарья, Сафронов Даниил, Сайкин Станислав и др.) требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его. Абсолютно пассивных ребят, игнорирующих общественные поручения нет, есть ребята, которые не имеют возможности из-за чрезмерной занятости более активно участвовать в делах класса. Этих ребят все равно необходимо включать в классные дела, давать небольшие поручения.

 

Для сплачивания коллектива необходимо как можно больше времени ребятам проводить вместе во внеурочных делах: посещение музеев, театров, походы, экскурсии, а также различные мероприятия в стенах школы: классные часы, беседы, огоньки, участие в общешкольных мероприятиях и т.д. Создание на базе класса вокально-танцевального коллектива помогает сплачивать мальчиков и девочек, что представляется трудным в начале переходного возраста.

 

Большая часть ребят живут в полной семье, с родными отцом и матерью. Семьи Иванова Николая и Долгого Егора – многодетные (трое детей). В классе есть дети из неполных семей: Грабовский Анатолий (воспитывает один отец), Кочкин Максим, Миронов Павел, Федотова Елена, Артеева Евдокия, Шевкова Алина, Чумаков Иван. К сожалению, число неполных семей по сравнению с прошлым годом, увеличилось. Особого внимания требует Кочкин Максим (умер отец), мальчик очень переживает по этому поводу.

                                                                                             

Родители в целом очень активны, не игнорируют просьбы классного руководителя,  предлагают свою помощь. Большинство проявляют интерес (посещение школы, личные беседы) к состоянию успеваемости, посещаемости, поведения, организации мероприятий.

 

 

Hosted by uCoz