ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2010-2011
УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6
а КЛАССЕ
Формировать эмоционально-положительное отношение к
учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности. Продолжить
работу по составлению портфолио учащегося. |
|
в течение года |
Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения |
в течение года |
Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися уроков |
в течение года |
Регулярно (каждую субботу) проверять состояние дневников учащихся, классного журнала |
в течение года |
Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках |
в течение года |
Помочь в выборе школьных индивидуально-групповых занятий, сориентировать на участие в школьных и районных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях |
в течение года |
Помочь членам учебной комиссии организовать помощь отстающим в учебе ребятам: Рамазанову А., Долгому Е., Федотовой Е., Грабовскому А. |
в течение года |
Взять под особый контроль учащихся, успевающих на «5»: Ремезову Т., Пятенкова Д., Рыбакову Д., Сафронова Д. |
в течение года |
Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся: Глинченкова Е., Дуброва А., Журавлева О., Михеева Д., Павлова Д., Рогова Е., Сайкин С., Чумаков И., Шевкова А. |
в течение года |
Взять под особый контроль учащихся имеющих одну «3»: Абдурасулова А., Артееву Е. |
в течение года |
Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса |
в течение года |
Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др. |
в течение года |
Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи и театры с целью сплочения коллектива и расширения кругозора |
в течение года |
Помочь ребятам в подготовке классных часов, собраний по вопросам учебы и успеваемости: «Итоги четверти», «Мое портфолио», цикла «Хочу все знать» |
II. Формирование социально-активной личности. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического
самоуправления через совет класса и ученическое собрание. |
|
Заседания
совета класса |
|
1 четверть |
|
сентября |
- Планирование работа совета класса на I четверть - Оформление классного уголка - Оформление дисциплинарной тетради |
сентября |
- Планирование работы учебной комиссии - Работа культмассового по подготовке номера худ. самодеятельности ко Дню учителя |
сентября |
- Состояние успеваемости Ремезовой Т, Пятенкова Д., Михеевой Д. - Работа редколлегии по выпуску праздничной газеты ко Дню Учителя |
сентября |
- Состояние успеваемости Кочкина М., Рыбаковой Д., Сафронова Д. - Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников |
октября |
- Состояние успеваемости Артеевой Е., Глинченковой Е., Дубровой А. - Работа трудового сектора по организации уборки в
кабинете № 17, сбору макулатуры |
октября |
- Состояние успеваемости Абдурасулова А., Миронова П., Себрова А. - Поведение на переменах (мальчики) |
октября |
- Состояние успеваемости Журавлевой О., Артеевой Е., Павловой Д. - Ведение дисциплинарной тетради. Работа с нарушителями
дисциплины |
октября |
- Состояние успеваемости Роговой Е., Сайкина С., Чумакова И., Шевковой А. - Работа культмассового сектора по подготовке праздника «Посвящение в пятиклассники» - Подготовка к ученическому собранию «Итоги 1 четверти» |
октября |
- Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости - Анализ работы совета класса в 1 четверти - Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы |
2 четверть |
|
ноября |
- Планирование работы совета класса на 2 четверть - Состояние классного уголка, дисциплинарной тетради |
ноября |
- Работа учебной комиссии по ликвидации пробелов в знании у ребят пропустивших занятия по болезни - Поведение на переменах |
ноября |
- Состояние успеваемости Сафронова Д., Ремезовой Т., Рыбаковой Д., Пятенкова Д. - Работа редколлегии по выпуску информационных листков и
«Колючек» |
декабря |
- Состояние успеваемости Грабовского А., Тимошина С. - Работа шефского сектора (тимуровская работа) |
декабря |
- Состояние успеваемости Иванова Н., Карпунина А., Федотовой Е., Рамазанова А. - Спортивная работа в классе, участие в школьных
соревнованиях |
декабря |
- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 2 четверти» - Работа культмассового сектора по подготовке классного новогоднего огонька - Работа трудового сектора по организации генеральной
уборки |
декабря |
- Анализ успеваемости учащихся во 2 четверти. Рейтинг успеваемости. - Анализ работы совета класса во 2 четверти - Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы |
3 четверть |
|
января |
- Планирование работы совета класса на 3 четверть - Планирование работы секторов на 3 четверть |
января |
- Подготовка и активное участие учащихся класса в месячнике Науки - Поведение на уроках. Ведение дисциплинарной тетради - Состояние классного уголка |
января |
- Состояние успеваемости Журавлева И., Абдурасулова А., Грабовского А., Себрова А. - Дежурство по классу |
февраля |
- Помощь учебной комиссии ребятам, пропустившим занятия по болезни - Работа шефского сектора |
февраля |
- Успеваемость Глинченковой Е., Артеевой Е., Михеевой Д., Рыбаковой Д., Павловой Д. - Работа культмассового сектора по подготовке огонька к 23
февраля 8 марта |
19 февраля |
- Состояние успеваемости Тимошина С., Миронова П., Сайкина С., Ремезовой Т. - Работа физоргов. Посещение уронов физкультуры учащимися, наличие спортивной формы - Сбор макулатуры. Работа трудового сектора |
февраля |
- Состояние успеваемости Сафронова Д., Чумакова И., Роговой Е., Иванова Н. - Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников |
марта |
- Проверка учебной комиссией выполнения домашнего задания - Внешний вид учащихся - Работа редколлегии по выпуску газеты к празднику 8 марта |
марта |
- Подготовка к ученическому собранию «Итоги успеваемости за 3 четверть» - Работа интеллектуального сектора |
марта |
- Анализ предварительных оценок класса за 3 четверть - Анализ работы совета класса в 3 четверти - Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы |
4 четверть |
|
апреля |
Подготовка к аттестации класса: - выборы на ученическом собрании аттестационной комиссии - подготовка аттестационных листов и вопросов к аттестации - подготовка графика аттестации (в классном уголке) |
апрель |
Аттестация класса: - 1 группа - 2 группа - 3 группа - 4 группа - 5 группа |
апрель-май |
Подготовка к проведению ученического собрания по итогам
аттестации класса |
III.
Формирование здорового образа жизни. Продолжить
работу по формированию физически, морально и духовно здоровой личности.
Использование педагогических технологий и методических приемов для
демонстрации учащимися значимости их физического и психологического здоровья
для будущего самоутверждения. |
|
в течение года |
Организация питания учащихся |
в течение года |
Беседы с родителями и врачами о состоянии здоровья учащихся |
в течение года |
Организация встречи учащихся с школьным психологом, врачами-специалистами |
в течение года |
Организация посещения катка Ледового дворца (катание на коньках) |
в течение года |
Беседы о правилах дорожного движения, поведения у водоема
(особенно зимой), у железной дороги, в метро, в общественных местах, в
лифтах, правила пожарной безопасности |
IV. Продолжить работу по формированию любви к Родине,
к краю, к школе. |
|
в течение года |
Организация бесед и классных часов по военно-патриотической тематике «Моя малая родина. Улицы родного города», «Московская битва», «День защитника Отечества», «Праздник со слезами на глазах» и др. |
в течение года |
Организация экскурсий в краеведческий музей |
V. Развивать
творческую активность учащихся. |
|
в течение года |
Продолжить работу по созданию на базе класса вокально-танцевального коллектива с привлечением максимального количества учащихся |
VI. Работа с родителями. Содействовать
повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы. Родительский комитет: 1)
Кочкина Ирина (председатель) 2)
Тимошина Ольга Николаевна 3)
Тимошин Александр Николаевич 4)
Плетнёва Елена Валерьевна 5)
Сайкина Ирина Викторовна 6)
Сайкин Олег Владимирович |
|
1. Основные направления |
|
1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности |
в течение года |
2. Беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями- предметниками |
в течение года |
3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании |
в течение года |
4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности |
в течение года |
2. Родительский лекторий |
|
1. «Задачи работы на 2010-2011 учебный год. Выборы актива класса» |
сентябрь |
2. «Детская агрессивность» |
ноябрь |
3. «Уберечь ребенка от неверного шага» |
февраль |
4. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
апрель |
3. Работа родительского комитета |
|
Работа родительского комитета по вопросам: - подготовки к празднованию Дня учителя, организация поездки учащихся - по вопросам успеваемости и поведения учащихся - подготовка к Новому году, организация поездки учащихся - по вопросам подготовки к празднованию 23 февраля и 8 марта - по вопросам успеваемости и поведения учащихся - организации поездки учащихся, посвященной празднику окончания года |
сентябрь ноябрь декабрь февраль март апрель |
VII. Дополнительная деятельность классного руководителя |
|
1. Участие в общешкольных, районных, областных мероприятиях |
в течение года |
2. Организация дежурства по классу |
в течение года |
3. Организация питания |
в течение года |
4. Участие класса в обновлении школьного сайта |
в течение года |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.
Организация
интеллектуально-познавательной деятельности поможет формировать положительное
отношение к учебе. Поддержание уровня успеваемости (среднее значение качества
знаний класса не ниже 72,5 %).
2.
Совершенствование
и улучшение работы совета класса и председателей секторов.
3.
Стремление к
здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных
ценностей.
4.
От воспитания
любви к родной школе и отчему краю к формированию ответственности за судьбу
России.
5.
Повышение роли семьи
в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6 а классе на начало 2010-2011 учебного года обучается 26 человек. Из них 11 девочек и 15 мальчиков. С 1 сентября в классе учится новый мальчик – Долгий Егор.
Успеваемость учащихся всего класса в целом имеет показатель выше среднего. Наряду с сильными детьми, есть и слабые учащиеся, что предполагает использование дифференцированного подхода к обучению класса.
5 класс закончили:
на « 5» - Ремезова Татьяна, Пятенков Дмитрий, Рыбакова Дарья, Сафронов Даниил
на «4-5» - Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия, Кочкин Максим, Михеева Дарья, Павлова Дарья, Рогова Екатерина, Сайкин Станислав, Чумаков Иван, Шевкова Алина
одна «3» и остальные «4-5»: Абдурасулов Абдулахад, Артеева Евдокия
на «2» - нет
По результатам переводных экзаменов учебный год был продлен Рамазанову Арсену («2» по русскому языку). В результате пересдачи мальчик получил положительную оценку.
Среднее значение качества знаний класса по итогам года – 72,5 %
Слабо успевают, требуют систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях: Долгий Егор Рамазанов Арсен, Грабовский Анатолий, Карпунин Александр, Федотова Елена. Эти дети требуют к себе особого внимания, постоянный контроль со стороны классного руководителя, учителей-предметников и родителей.
Имеют легко возбудимую психику, отличаются излишней эмоциональностью характера, иногда неуравновешенностью: Иванов Николай, Себров Артем, Рыбакова Дарья.
Большую помощь в работе классного руководителя оказывает школьный психолог. По результатам тестирования прошлого года, получены следующие результаты:
Доминирующие мотивы учения |
Самый высокий результат |
Самый низкий результат |
Мотивы долга и ответственности |
Шевкова Алина |
Карпунин Александр, Иванов Николай |
Мотивы самоопределения и самосовершенствования |
Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия, Павлова Дарья, Михеева Дарья, Пятенков Дмитрий, Ремезова Татьяна, Сафронов Даниил, Чумаков Иван |
Грабовский Анатолий, Миронов Павел, Федотова Елена |
Мотивы собственного благополучия |
Глинченкова Екатерина, Журавлева Олеся, Иванов Николай, Карпунин Александр, Кочкин Максим, Миронов Павел, Павлова Дарья, Михеева Дарья, Рамазанов Арсен, Ремезова Татьяна, Сайкин Станислав, Сафронов Даниил, Себров Артем, Тимошин Сергей, Шевкова Алина |
Пятенков Дмитрий |
Мотивы престижности |
Тимошин Сергей |
Пятенков Дмитрий |
Мотивы избежания неприятностей |
Рамазанов Арсен, Тимошин Сергей, Шевкова Алина |
Пятенков Дмитрий, Себров Артем |
Мотивы содержания учебной деятельности |
Сафронов Даниил, Федотова Елена |
Артеева Евдокия, Глинченкова Екатерина |
Мотивы отношения к учебной деятельности |
Павлова Дарья, Пятенков Дмитрий, Сафронов Даниил |
Карпунин Александр |
С началом учебного года ребята очень активно начали посещать школьные индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике, стрелковый кружок.
22 человека (85% учащихся) занимаются в различных кружках, секциях нашего района.
Получает дополнительное образование в детской школе искусств им. П.И. Чайковского на художественном отделении Себров Артем, на хореографическом отделении – Ремезова Татьяна, Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия. Таня и Настя там же получают навыки игры на фортепьяно. Сайкин Станислав и Рогова Екатерина посещают занятия по игре на гитаре.
Спортивную секцию Детской Юношеской Школы по футболу посещают Кочкин Максим.
В ГПТУ-3 секцию по греко-римской борьбе – Карпунин Александр, Рамазанов Арсен, Иванов Николай.
На станции юных техников в авиамодельном кружке занимаются – Миронов Павел, Тимошин Сергей.
Михеева Дарья и Артеева Евдокия в ДДТ посещают занятия в клубе исторической реконструкции «Белый кречет».
Рыбакова Дарья занимается танцами в клубе «Стекольного завода».
Пятенков Дмитрий в спортивном клубе «Химик» занимается большим теннисом.
В театре-студии «Сказка» занимается Павлова Дарья.
В секции тейк вандо на базе лицея № 10 занимается Чумаков Иван.
В основном ребята не пропускают уроки без уважительной причины.
Некоторые ребята в классе имеют ослабленное здоровье.
- слабое зрение у Журавлева Игоря, Кочкина Максима, Журавлевой Олеси, Шевковой Алины
- проблемы с желудочно-кишечным трактом у Себрова Артема, Сайкина Станислава
- проблемы с сердечно-сосудистой системой у Миронова Павла, Кочкина Максима
На первом ученическом собрании были выбраны актив класса: староста – Рыбакова Дарья, заместитель старосты – Павлова Дарья, председатель учебной комиссии – Сафронов Даниил, председатель редколлегии – Себров Артем, председатель культмассового сектора – Ремезова Татьяна, физорг – Глинченкова Екатерина, ответственная за дисциплинарную тетрадь и дежурство по классу – Михеева Дарья, председатель трудового сектора – Сайкин Станислав, председатель интеллектуального сектора – Рогова Екатерина, председатель шефского сектора – Шевкова Алина.
Заметен интерес большинства ребят к делам класса, готовность выполнять различные общественные поручения.
Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся - неформальные лидеры класса (Ремезова Татьяна, Рыбакова Дарья, Сафронов Даниил, Сайкин Станислав и др.) требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его. Абсолютно пассивных ребят, игнорирующих общественные поручения нет, есть ребята, которые не имеют возможности из-за чрезмерной занятости более активно участвовать в делах класса. Этих ребят все равно необходимо включать в классные дела, давать небольшие поручения.
Для сплачивания коллектива необходимо как можно больше времени ребятам проводить вместе во внеурочных делах: посещение музеев, театров, походы, экскурсии, а также различные мероприятия в стенах школы: классные часы, беседы, огоньки, участие в общешкольных мероприятиях и т.д. Создание на базе класса вокально-танцевального коллектива помогает сплачивать мальчиков и девочек, что представляется трудным в начале переходного возраста.
Большая часть ребят живут в полной семье, с родными отцом и матерью. Семьи Иванова Николая и Долгого Егора – многодетные (трое детей). В классе есть дети из неполных семей: Грабовский Анатолий (воспитывает один отец), Кочкин Максим, Миронов Павел, Федотова Елена, Артеева Евдокия, Шевкова Алина, Чумаков Иван. К сожалению, число неполных семей по сравнению с прошлым годом, увеличилось. Особого внимания требует Кочкин Максим (умер отец), мальчик очень переживает по этому поводу.
Родители в целом очень активны, не игнорируют просьбы классного руководителя, предлагают свою помощь. Большинство проявляют интерес (посещение школы, личные беседы) к состоянию успеваемости, посещаемости, поведения, организации мероприятий.