ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 а КЛАССЕ

 

  1. Оказать помощь учащимся класса в адаптации при переходе их из начальной школы в среднее звено, поддержать уровень успеваемости. Начать работу по составлению портфолио учащегося.
  2. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.
  3. Продолжить работу по формированию физически, морально и духовно здоровой личности. Использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимися значимости их физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения.
  4. Провести работу, приуроченную к 65 годовщине победы в Великой Отечественной войне, работу по формированию любви к Родине, к краю, к школе.
  5. Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы.

 

                                                                         

I.  Образовательная деятельность.

Оказать помощь учащимся класса в адаптации при переходе их из начальной школы в среднее звено, поддержать уровень успеваемости. Начать работу по составлению портфолио учащегося.

 

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения 

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися  уроков

 

в течение года

Регулярно (каждую субботу) проверять состояние дневников учащихся, классного журнала

в течение года

Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках

 

в течение года

Помочь в выборе школьных индивидуально-групповых занятий, сориентировать на  участие в школьных и районных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях

в течение года

Помочь членам учебной комиссии организовать помощь отстающим в учебе ребятам:

Иванов Н., Касымов И., Рамазанов А.

в течение года

Взять под особый контроль учащихся, успевающих на «5» и имеющих по одной «4»:

Ремезова Т., Пятенков Д.; Кочкин М. (русский язык), Рыбакова Д. (русский язык), Сафронов Д. (русский язык)

в течение года

Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся: Артеева Е., Глинченкова Е., Дуброва А., Журавлева О., Михеева Д., Павлова Д., Рогова Е., Сайкин С., Чумаков И., Шевкова А.

в течение года

Взять под особый контроль учащихся имеющих одну  «3»: Абдурасулов А. (математика), Миронов П. (математика), Себров А. (русский язык)

в течение года

Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса

в течение года

Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др.

в течение года

 

Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи и театры с целью сплочения коллектива и расширения кругозора

в течение года

 

Помочь ребятам в подготовке классных часов, собраний по вопросам учебы и успеваемости: «Итоги четверти», «Мое портфолио», «Хочу все знать»

 

 

II. Формирование социально-активной личности.

Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.

 

 

Заседания совета класса

 

 

1 четверть

сентября

- Планирование работа совета класса на I четверть

- Оформление классного уголка

- Оформление дисциплинарной тетради

сентября

- Планирование работы учебной комиссии

- Дисциплина на уроках (Иванов Н, Себров А.)

сентября

- Состояние успеваемости Ремезовой Т, Пятенкова Д.

- Работа редколлегии по выпуску информационных листов

сентября

- Состояние успеваемости Кочкина М., Рыбаковой Д., Сафронова Д.

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

октября

- Состояние успеваемости Артеевой Е., Глинченковой Е., Дубровой А.

- Работа трудового сектора по сбору макулатуры

октября

- Состояние успеваемости Абдурасулова А., Миронова П., Себрова А.

- Работа шефского сектора

октября

- Состояние успеваемости Журавлевой О., Михеевой Д., Павловой Д.

- Ведение дисциплинарной тетради. Работа с нарушителями дисциплины

октября

- Состояние успеваемости Роговой Е., Сайкина С., Чумакова И., Шевковой А.

- Работа культмассового сектора по подготовке праздника «Посвящение в пятиклассники»

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 1 четверти»

октября

- Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости

- Анализ работы совета класса в 1 четверти

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

 

2 четверть

ноября

- Планирование работы совета класса на 2 четверть

- Состояние классного уголка, дисциплинарной тетради

ноября

- Работа учебной комиссии по ликвидации пробелов в знании у ребят пропустивших занятия по болезни

- Поведение на переменах

ноября

- Состояние успеваемости Сафронова Д., Ремезовай Т., Рыбаковой Д., Пятенкова Д., Кочкина М.

- Работа редколлегии по выпуску информационных листков и «Колючек»

декабря

- Совместное заседание совета класса вместе с советом 11 класса по вопросам успеваемости, поведения, работы совета класса

декабря

- Состояние успеваемости Иванова Н., Карпунина А., Федотовой Е., Рамазанова А.

- Спортивная работа в классе, участие в школьных соревнованиях

декабря

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 2 четверти»

- Работа культмассового сектора по подготовке классного новогоднего огонька, к конкурсам «Зимняя сказка», «Мастерская Деда Мороза»

- Работа трудового сектора по организации генеральной уборки

декабря

- Анализ успеваемости учащихся во 2 четверти. Рейтинг успеваемости.

- Анализ работы совета класса во 2 четверти

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

 

3 четверть

января

- Планирование работы совета класса на 3 четверть

- Планирование работы секторов на 3 четверть

января

- Подготовка и активное участие учащихся класса в месячнике Науки

- Поведение на уроках. Ведение дисциплинарной тетради

- Состояние классного уголка

января

- Состояние успеваемости Журавлева И., Абдурасулова А., Грабовского А., Себрова А. 

- Дежурство по классу

февраля

- Помощь учебной комиссии ребятам, пропустившим занятия по болезни

- Работа шефского сектора

февраля

- Успеваемость Глинченковой Е., Артеевой Е., Михеевой Д., Рыбаковой Д., Павловой Д.

- Работа культмассового сектора по подготовке огонька к 23 февраля 8 марта

19 февраля

- Состояние успеваемости Тимошина С., Миронова П., Сайкина С.,

- Работа физоргов.  Посещение уронов физкультуры учащимися, наличие спортивной формы

- Сбор макулатуры. Работа трудового сектора

февраля

- Состояние успеваемости Касымова И., Иванова Н., Чумакова И., Роговой Е.

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

марта

- Проверка учебной комиссией выполнения  домашнего задания

- Внешний вид учащихся

- Работа редколлегии по выпуску газеты к празднику  8 марта

марта

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги успеваемости за 3 четверть»

- Работа интеллектуального сектора

марта

- Анализ предварительных оценок класса за 3 четверть

- Анализ работы совета класса в 3 четверти

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

 

4 четверть

апреля

Подготовка к аттестации класса:

- выборы на ученическом собрании аттестационной комиссии

- подготовка аттестационных листов и вопросов к аттестации

- подготовка графика аттестации (в классном уголке)

апрель

Аттестация класса:

- 1 группа

- 2 группа

- 3 группа

- 4 группа

- 5 группа

апрель-май

Подготовка к проведению ученического собрания по итогам аттестации класса

 

 

III.  Формирование здорового образа жизни.

Продолжить работу по формированию физически, морально и духовно здоровой личности. Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения.

 

ноябрь-декабрь

Классные часы по ЗОЖ: «»

в течение года

Беседы с родителями и врачами о состоянии здоровья учащихся

 

в течение года

Организация питания учащихся

 

в течение года

Беседы о правилах дорожного движения, поведения у водоема (особенно зимой), у железной дороги, в метро, в общественных местах, в лифтах, правила пожарной безопасности

 

 

IV. Работа с родителями.

Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы.

 

Родительский комитет:

1)    Кочкина Ирина (председатель)

2)    Тимошина Ольга Николаевна

3)    Тимошин Александр Николаевич

4)    Плетнёва Елена Валерьевна

5)    Сайкина Ирина Викторовна

6)    Сайкин Олег Владимирович

 

1. Основные направления

 

1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности

в течение года

2. Беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями- предметниками

в течение года

3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании

в течение года

4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности

в течение года

2. Родительский лекторий

 

1. «Задачи работы на 2008-2009 учебный год. Выборы актива класса»

 

сентябрь

2. «Мой ребенок - пятиклассник»

 

ноябрь

 

3. «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)»

февраль

4. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

 

апрель

3. Работа родительского комитета

 

Работа родительского комитета по вопросам:

- подготовки к празднованию Дня учителя, организация поездки учащихся

- по вопросам  успеваемости и поведения учащихся

- подготовка к Новому году, организация поездки учащихся

- по вопросам подготовки к празднованию 23 февраля и 8 марта

- по вопросам  успеваемости и поведения учащихся

- организации поездки учащихся, посвященной празднику окончания года

 

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

 

 

V. Дополнительная деятельность классного руководителя

 

1. Участие в общешкольных, районных, областных  мероприятиях

в течение года

2. Организация дежурства по классу

в течение года

3. Организация питания

в течение года

4. Участие класса в обновлении школьного сайта

в течение года

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

1.     Адаптация при переходе из начальной школы в среднее звено должна пройти безболезненно. Поддержание уровня успеваемости (среднее значение качества знаний класса не ниже 62,5 %).

2.     Совершенствование и улучшение работы совета класса и председателей секторов.

3.     Знать, чем меньше вредных привычек, тем меньше заболеваний.

4.     В рамках празднования 65 годовщины победы в Великой Отечественной войне и проводимых в связи с этим мероприятий, формирование любви учащихся к Родине.

5.     Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 

В 5 а классе на начало 2009-2010 учебного года обучается 26 человек. Из них 11 девочек и 15 мальчиков. С 1 сентября в классе учится новый мальчик – Касымов Ибрагим.

 

Успеваемость учащихся всего класса в целом имеет показатель выше среднего. Наряду с сильными детьми, есть и слабые учащиеся, что предполагает использование дифференцированного подхода к обучению класса.

                                              

4 класс закончили:

на « 5» - Ремезова Татьяна, Пятенков Дмитрий

на «4-5» - Артеева Евдокия, Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия, Кочкин Максим, Михеева Дарья, Павлова Дарья, Рогова Екатерина, Рыбакова Дарья, Сайкин Станислав, Сафронов Даниил, Чумаков Иван, Шевкова Алина

одна «3» и остальные «4-5»: Абдурасулов Абдулахад, Миронов Павел, Себров Артем.

на «2» - нет

Среднее значение качества знаний класса по итогам года – 62,5 %

                                              

Слабо успевают, требуют систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях: Касымов Ибрагим, Рамазанов Арсен, Грабовский Анатолий, Карпунин Александр, Федотова Елена.                                                            Эти дети требуют к себе особого внимания, постоянный контроль со стороны классного руководителя, учителей-предметников и родителей.

 

Имеют легко возбудимую психику, отличаются излишней эмоциональностью характера, иногда неуравновешенностью: Иванов Николай, Себров Артем.

                                              

С началом учебного года ребята очень активно начали посещать школьные индивидуально-групповые занятия, кружки и спортивные секции.

 

23 человека (88% учащихся) занимаются в различных кружках, секциях нашего района.

Получает дополнительное образование в детской школе искусств им. П.И. Чайковского на художественном отделении Себров Артем, на хореографическом отделении – Ремезова Татьяна, Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия. Настя там же получает навыки игры на фортепьяно.

Спортивную секцию  Детской Юношеской Школы по футболу посещают Артеева Евдокия, Кочкин Максим, Шевкова Алина.

В ГПТУ-3 секцию по греко-римской борьбе – Карпунин Александр, Рамазанов Арсен.

На станции юных техников в авиамодельном кружке занимаются – Сафронов Даниил, Миронов Павел, Тимошин Сергей.

Михеева Дарья в ДДТ не первый год посещает кружок бисероплетения и вместе с Федотовой Еленой начали занятия в клубе «Белый кречет».

Рыбакова Дарья занимается танцами в клубе «Арабеск».

Пятенков Дмитрий в спортивном клубе «Химик» занимается теннисом.

В театре-студии «Сказка»  занимается Павлова Дарья.

В секции теквандо на базе лицея № 10 занимается Чумаков Иван.

 

В основном ребята не пропускают уроки без уважительной причины.

 

Некоторые ребята в классе имеют ослабленное здоровье.  

- слабое зрение у Журавлева Игоря, Кочкина Максима, Журавлевой Олеси, Касымова Ибрагима, Шевковой Алины

- проблемы с желудочно-кишечным трактом у Себрова Артема 

 

По данным медицинских карт:

У двух человек - I основная группа здоровья, у 16 человек - II основная группа здоровья, у 2 человек - II подготовительная группа здоровья, у 3 человек - III подготовительная группа здоровья (Корякин Андрей, Изюмова Анна, Трофимчук Андрей). На начало года 3 человека (Новиков Владислав, Журавлева Евгения, Швецова Анастасия) находились на обследовании, поэтому окончательная группа здоровья не установлена.                                             

 

На первом ученическом собрании были выбраны актив класса: староста – Сафронов Даниил, заместитель старосты – Рыбакова Дарья, председатель учебной комиссии – Пятенков Дмитрий, председатель редколлегии – Себров Артем, председатель культмассового сектора – Сайкин Станислав, физорг – Кочкин Максим, ответственная за дисциплинарную тетрадь и дежурство по классу – Ремезова Татьяна, председатель трудового сектора – Артеева Евдокия, председатель интеллектуального сектора – Павлова Дарья., председатель шефского сектора – Шевкова Алина.

 

Заметен интерес большинства ребят к делам класса, готовность выполнять различные общественные поручения.

 

Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся - неформальные лидеры класса (Ремезова Татьяна, Рыбакова Дарья, Сафронов Даниил и др.) требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его. Абсолютно пассивных ребят, игнорирующих общественные поручения нет, есть ребята, которые не имеют возможности из-за чрезмерной занятости более активно участвовать в делах класса. Этих ребят все равно необходимо включать в классные дела, давать небольшие поручения.

 

Для сплачивания коллектива необходимо как можно больше времени ребятам проводить вместе во внеурочных делах: посещение музеев, театров, походы, экскурсии, а также различные мероприятия в стенах школы: классные часы, беседы, огоньки, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.

 

Большая часть ребят живут в полной семье, с родными отцом и матерью. Семья Иванова Николая – многодетная (трое детей). В классе есть дети из неполных семей: Грабовский Анатолий (воспитывает один отец), Кочкин Максим, Миронов Павел, Павлова Дарья, Федотова Елена.

                                                                                             

Родители в целом очень активны, не игнорируют просьбы классного руководителя,  предлагают свою помощь. Большинство проявляют интерес (посещение школы, личные беседы) к состоянию успеваемости, посещаемости, поведения, организации мероприятий. Приятно, что к работе подключаются оба родителя, так в состав родительского комитета в 2009-2020 учебном году по своей инициативе вошли папы Сайкина Станислава и Тимошина Сергея.

 

 

Hosted by uCoz