ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2009-2010
УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5
а КЛАССЕ
Оказать помощь учащимся класса в адаптации при
переходе их из начальной школы в среднее звено, поддержать уровень
успеваемости. Начать работу по составлению портфолио учащегося. |
|
в течение года |
Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения |
в течение года |
Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися уроков |
в течение года |
Регулярно (каждую субботу) проверять состояние дневников учащихся, классного журнала |
в течение года |
Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках |
в течение года |
Помочь в выборе школьных индивидуально-групповых занятий, сориентировать на участие в школьных и районных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях |
в течение года |
Помочь членам учебной комиссии организовать помощь отстающим в учебе ребятам: Иванов Н., Касымов И., Рамазанов А. |
в течение года |
Взять под особый контроль учащихся, успевающих на «5» и имеющих по одной «4»: Ремезова Т., Пятенков Д.; Кочкин М. (русский язык), Рыбакова Д. (русский язык), Сафронов Д. (русский язык) |
в течение года |
Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся: Артеева Е., Глинченкова Е., Дуброва А., Журавлева О., Михеева Д., Павлова Д., Рогова Е., Сайкин С., Чумаков И., Шевкова А. |
в течение года |
Взять под особый контроль учащихся имеющих одну «3»: Абдурасулов А. (математика), Миронов П. (математика), Себров А. (русский язык) |
в течение года |
Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса |
в течение года |
Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др. |
в течение года |
Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи и театры с целью сплочения коллектива и расширения кругозора |
в течение года |
Помочь ребятам в подготовке классных часов, собраний по вопросам учебы и успеваемости: «Итоги четверти», «Мое портфолио», «Хочу все знать» |
II. Формирование социально-активной личности. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического
самоуправления через совет класса и ученическое собрание. |
|
Заседания
совета класса |
|
1 четверть |
|
сентября |
- Планирование работа совета класса на I четверть - Оформление классного уголка - Оформление дисциплинарной тетради |
сентября |
- Планирование работы учебной комиссии - Дисциплина на уроках (Иванов Н, Себров А.) |
сентября |
- Состояние успеваемости Ремезовой Т, Пятенкова Д. - Работа редколлегии по выпуску информационных листов |
сентября |
- Состояние успеваемости Кочкина М., Рыбаковой Д., Сафронова Д. - Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников |
октября |
- Состояние успеваемости Артеевой Е., Глинченковой Е., Дубровой А. - Работа трудового сектора по сбору макулатуры |
октября |
- Состояние успеваемости Абдурасулова А., Миронова П., Себрова А. - Работа шефского сектора |
октября |
- Состояние успеваемости Журавлевой О., Михеевой Д., Павловой Д. - Ведение дисциплинарной тетради. Работа с нарушителями
дисциплины |
октября |
- Состояние успеваемости Роговой Е., Сайкина С., Чумакова И., Шевковой А. - Работа культмассового сектора по подготовке праздника «Посвящение в пятиклассники» - Подготовка к ученическому собранию «Итоги 1 четверти» |
октября |
- Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости - Анализ работы совета класса в 1 четверти - Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы |
2 четверть |
|
ноября |
- Планирование работы совета класса на 2 четверть - Состояние классного уголка, дисциплинарной тетради |
ноября |
- Работа учебной комиссии по ликвидации пробелов в знании у ребят пропустивших занятия по болезни - Поведение на переменах |
ноября |
- Состояние успеваемости Сафронова Д., Ремезовай Т., Рыбаковой Д., Пятенкова Д., Кочкина М. - Работа редколлегии по выпуску информационных листков и
«Колючек» |
декабря |
- Совместное заседание совета класса вместе с советом 11 класса по вопросам успеваемости, поведения, работы совета класса |
декабря |
- Состояние успеваемости Иванова Н., Карпунина А., Федотовой Е., Рамазанова А. - Спортивная работа в классе, участие в школьных
соревнованиях |
декабря |
- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 2 четверти» - Работа культмассового сектора по подготовке классного новогоднего огонька, к конкурсам «Зимняя сказка», «Мастерская Деда Мороза» - Работа трудового сектора по организации генеральной
уборки |
декабря |
- Анализ успеваемости учащихся во 2 четверти. Рейтинг успеваемости. - Анализ работы совета класса во 2 четверти - Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы |
3 четверть |
|
января |
- Планирование работы совета класса на 3 четверть - Планирование работы секторов на 3 четверть |
января |
- Подготовка и активное участие учащихся класса в месячнике Науки - Поведение на уроках. Ведение дисциплинарной тетради - Состояние классного уголка |
января |
- Состояние успеваемости Журавлева И., Абдурасулова А., Грабовского А., Себрова А. - Дежурство по классу |
февраля |
- Помощь учебной комиссии ребятам, пропустившим занятия по болезни - Работа шефского сектора |
февраля |
- Успеваемость Глинченковой Е., Артеевой Е., Михеевой Д., Рыбаковой Д., Павловой Д. - Работа культмассового сектора по подготовке огонька к 23
февраля 8 марта |
19 февраля |
- Состояние успеваемости Тимошина С., Миронова П., Сайкина С., - Работа физоргов. Посещение уронов физкультуры учащимися, наличие спортивной формы - Сбор макулатуры. Работа трудового сектора |
февраля |
- Состояние успеваемости Касымова И., Иванова Н., Чумакова И., Роговой Е. - Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников |
марта |
- Проверка учебной комиссией выполнения домашнего задания - Внешний вид учащихся - Работа редколлегии по выпуску газеты к празднику 8 марта |
марта |
- Подготовка к ученическому собранию «Итоги успеваемости за 3 четверть» - Работа интеллектуального сектора |
марта |
- Анализ предварительных оценок класса за 3 четверть - Анализ работы совета класса в 3 четверти - Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы |
4 четверть |
|
апреля |
Подготовка к аттестации класса: - выборы на ученическом собрании аттестационной комиссии - подготовка аттестационных листов и вопросов к аттестации - подготовка графика аттестации (в классном уголке) |
апрель |
Аттестация класса: - 1 группа - 2 группа - 3 группа - 4 группа - 5 группа |
апрель-май |
Подготовка к проведению ученического собрания по итогам
аттестации класса |
III.
Формирование здорового образа жизни. Продолжить
работу по формированию физически, морально и духовно здоровой личности. Использование
педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися
значимости их физического и психологического здоровья для будущего
самоутверждения. |
|
ноябрь-декабрь |
Классные часы по ЗОЖ: «» |
в течение года |
Беседы с родителями и врачами о состоянии здоровья учащихся |
в течение года |
Организация питания учащихся |
в течение года |
Беседы о правилах дорожного движения, поведения у водоема
(особенно зимой), у железной дороги, в метро, в общественных местах, в
лифтах, правила пожарной безопасности |
IV. Работа с родителями. Содействовать
повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы. Родительский комитет: 1)
Кочкина Ирина (председатель) 2)
Тимошина Ольга Николаевна 3)
Тимошин Александр Николаевич 4)
Плетнёва Елена Валерьевна 5)
Сайкина Ирина Викторовна 6)
Сайкин Олег Владимирович |
|
1. Основные направления |
|
1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности |
в течение года |
2. Беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями- предметниками |
в течение года |
3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании |
в течение года |
4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности |
в течение года |
2. Родительский лекторий |
|
1. «Задачи работы на 2008-2009 учебный год. Выборы актива класса» |
сентябрь |
2. «Мой ребенок - пятиклассник» |
ноябрь |
3. «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)» |
февраль |
4. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
апрель |
3. Работа родительского комитета |
|
Работа родительского комитета по вопросам: - подготовки к празднованию Дня учителя, организация поездки учащихся - по вопросам успеваемости и поведения учащихся - подготовка к Новому году, организация поездки учащихся - по вопросам подготовки к празднованию 23 февраля и 8 марта - по вопросам успеваемости и поведения учащихся - организации поездки учащихся, посвященной празднику окончания года |
сентябрь ноябрь декабрь февраль март апрель |
V. Дополнительная деятельность классного руководителя |
|
1. Участие в общешкольных, районных, областных мероприятиях |
в течение года |
2. Организация дежурства по классу |
в течение года |
3. Организация питания |
в течение года |
4. Участие класса в обновлении школьного сайта |
в течение года |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.
Адаптация при
переходе из начальной школы в среднее звено должна пройти безболезненно.
Поддержание уровня успеваемости (среднее значение качества знаний класса не
ниже 62,5 %).
2.
Совершенствование
и улучшение работы совета класса и председателей секторов.
3.
Знать, чем меньше
вредных привычек, тем меньше заболеваний.
4.
В рамках
празднования 65 годовщины победы в Великой Отечественной войне и проводимых в
связи с этим мероприятий, формирование любви учащихся к Родине.
5.
Повышение роли семьи
в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 5 а классе на начало 2009-2010 учебного года обучается 26 человек. Из них 11 девочек и 15 мальчиков. С 1 сентября в классе учится новый мальчик – Касымов Ибрагим.
Успеваемость учащихся всего класса в целом имеет показатель выше среднего. Наряду с сильными детьми, есть и слабые учащиеся, что предполагает использование дифференцированного подхода к обучению класса.
4 класс закончили:
на « 5» - Ремезова Татьяна, Пятенков Дмитрий
на «4-5» - Артеева Евдокия, Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия, Кочкин Максим, Михеева Дарья, Павлова Дарья, Рогова Екатерина, Рыбакова Дарья, Сайкин Станислав, Сафронов Даниил, Чумаков Иван, Шевкова Алина
одна «3» и остальные «4-5»:
Абдурасулов Абдулахад, Миронов Павел, Себров Артем.
на «2» - нет
Среднее значение качества знаний класса по итогам года – 62,5 %
Слабо успевают, требуют систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях: Касымов Ибрагим, Рамазанов Арсен, Грабовский Анатолий, Карпунин Александр, Федотова Елена. Эти дети требуют к себе особого внимания, постоянный контроль со стороны классного руководителя, учителей-предметников и родителей.
Имеют легко возбудимую психику, отличаются излишней эмоциональностью характера, иногда неуравновешенностью: Иванов Николай, Себров Артем.
С началом учебного года ребята очень активно начали посещать школьные индивидуально-групповые занятия, кружки и спортивные секции.
23 человека (88% учащихся) занимаются в различных кружках, секциях нашего района.
Получает дополнительное образование в детской школе искусств им. П.И. Чайковского на художественном отделении Себров Артем, на хореографическом отделении – Ремезова Татьяна, Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия. Настя там же получает навыки игры на фортепьяно.
Спортивную секцию Детской Юношеской Школы по футболу посещают Артеева Евдокия, Кочкин Максим, Шевкова Алина.
В ГПТУ-3 секцию по греко-римской борьбе – Карпунин Александр, Рамазанов Арсен.
На станции юных техников в авиамодельном кружке занимаются – Сафронов Даниил, Миронов Павел, Тимошин Сергей.
Михеева Дарья в ДДТ не первый год посещает кружок бисероплетения и вместе с Федотовой Еленой начали занятия в клубе «Белый кречет».
Рыбакова Дарья занимается танцами в клубе «Арабеск».
Пятенков Дмитрий в спортивном клубе «Химик» занимается теннисом.
В театре-студии «Сказка» занимается Павлова Дарья.
В секции теквандо на базе лицея № 10 занимается Чумаков Иван.
В основном ребята не пропускают уроки без уважительной причины.
Некоторые ребята в классе имеют ослабленное здоровье.
- слабое зрение у Журавлева Игоря, Кочкина Максима, Журавлевой Олеси, Касымова Ибрагима, Шевковой Алины
- проблемы с желудочно-кишечным трактом у Себрова Артема
По данным медицинских карт:
У двух человек - I основная группа здоровья, у
16 человек - II основная группа здоровья, у 2 человек
- II подготовительная группа здоровья, у 3 человек - III подготовительная группа здоровья (Корякин Андрей, Изюмова
Анна, Трофимчук Андрей). На начало года 3 человека (Новиков Владислав,
Журавлева Евгения, Швецова Анастасия) находились на обследовании, поэтому
окончательная группа здоровья не установлена.
На первом ученическом собрании были выбраны актив класса: староста – Сафронов Даниил, заместитель старосты – Рыбакова Дарья, председатель учебной комиссии – Пятенков Дмитрий, председатель редколлегии – Себров Артем, председатель культмассового сектора – Сайкин Станислав, физорг – Кочкин Максим, ответственная за дисциплинарную тетрадь и дежурство по классу – Ремезова Татьяна, председатель трудового сектора – Артеева Евдокия, председатель интеллектуального сектора – Павлова Дарья., председатель шефского сектора – Шевкова Алина.
Заметен интерес большинства ребят к делам класса, готовность выполнять различные общественные поручения.
Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся - неформальные лидеры класса (Ремезова Татьяна, Рыбакова Дарья, Сафронов Даниил и др.) требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его. Абсолютно пассивных ребят, игнорирующих общественные поручения нет, есть ребята, которые не имеют возможности из-за чрезмерной занятости более активно участвовать в делах класса. Этих ребят все равно необходимо включать в классные дела, давать небольшие поручения.
Для сплачивания коллектива необходимо как можно больше времени ребятам проводить вместе во внеурочных делах: посещение музеев, театров, походы, экскурсии, а также различные мероприятия в стенах школы: классные часы, беседы, огоньки, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.
Большая часть ребят живут в полной семье, с родными отцом и матерью. Семья Иванова Николая – многодетная (трое детей). В классе есть дети из неполных семей: Грабовский Анатолий (воспитывает один отец), Кочкин Максим, Миронов Павел, Павлова Дарья, Федотова Елена.
Родители в целом очень активны, не игнорируют просьбы классного руководителя, предлагают свою помощь. Большинство проявляют интерес (посещение школы, личные беседы) к состоянию успеваемости, посещаемости, поведения, организации мероприятий. Приятно, что к работе подключаются оба родителя, так в состав родительского комитета в 2009-2020 учебном году по своей инициативе вошли папы Сайкина Станислава и Тимошина Сергея.