ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Задачи воспитательной работы в 7 а классе:

  1. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности, участие в исследовательской  и проектной работе.  Продолжить работу с портфолио учащегося.
  2. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.
  3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
  4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, к краю, к школе.
  5. Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников.
  6. Продолжить работу с трудными детьми.
  7. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

 

 

1.  Образовательная деятельность. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности, участие в исследовательской и проектной работе.  Продолжить работу по составлению портфолио учащегося.

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения 

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися  уроков

 

в течение года

Регулярно проверять состояние дневников учащихся, классного журнала

 

в течение года

Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках

 

в течение года

Помочь в выборе школьных индивидуально-групповых занятий, сориентировать на  участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях

в течение года

Помочь членам учебной комиссии организовать помощь отстающим в учебе ребятам:

Рамазанову А., Долгому Е., Федотовой Е., Грабовскому А.

в течение года

Взять под особый контроль учащихся, успевающих на «5»:

Ремезову Т., Пятенкова Д., Рыбакову Д., Сафронова Д. 

в течение года

Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся: Артеевой Е., Глинченковой Е., Дубровой А., Журавлевой О., Кочкину М., Михеевой Д., Павловой Д., Роговой Е., Сайкину С., Чумакову И., Шевковой А.

в течение года

Взять под особый контроль учащихся имеющих одну  «3»: Журавлева И., Миронова П.

в течение года

Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса

в течение года

Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др.

в течение года

 

Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи и театры с целью сплочения коллектива и расширения кругозора

в течение года

 

Помочь ребятам в подготовке классных часов, собраний по вопросам учебы и успеваемости:

«Итоги триместров»,

«Мое портфолио»,

Цикла «За страницами учебника»

Цикла «Хочу все знать»

Прогнозируемый результат: Формирование у учащихся желания и стремления работать над собой, добиваться успеха. Поддержание уровня успеваемости (среднее значение качества знаний класса не ниже 79 %).

 

2. Формирование социально-активной личности. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.

Заседания совета класса

1 триместр

сентябрь

- Планирование работа совета класса на 1 триместр

- Оформление классного уголка

- Оформление дисциплинарной тетради

сентябрь

- Планирование работы учебной комиссии

- Работа культмассового по подготовке номера худ. самодеятельности ко Дню учителя

- Работа редколлегии по выпуску праздничной газеты ко Дню Учителя

сентябрь

- Состояние успеваемости Абдурасулова А., Аветисян С., Артеевой Е.

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

- Работа шефского сектора по подготовке осеннего праздника для воспитанников ДОУ и младших школьников

сентябрь

- Состояние успеваемости Грабовского А., Долгого Е., Глинченковой Е.

- Работа трудового сектора по организации благоустройства библиотеки

- Поведение на переменах (мальчики)

октябрь

- Состояние успеваемости Дубровой А., Журавлева И., Журавлевой О., Карпунина А.

- Поведение на уроках

- Озеленение кабинета химии

октябрь

- Состояние успеваемости Кочкина М., Миронова П., Михеевой Д., Павловой Д.

- Работа физоргов

- Работа информационного сектора по обновлению материалов странички класса в интернете

октябрь

- Состояние успеваемости Пятенкова Д., Рамазанова А., Ремезовой Т., Роговой Е.

- Ведение дисциплинарной тетради. Работа с нарушителями дисциплины

- Работа трудового сектора по сбору макулатуры

ноябрь

- Состояние успеваемости Рыбаковой Д., Сайкина С., Сафронова Д., Себрова А.

- Работа редколлегии по выпуску информационных листов и молний

- Внешний вид учащихся

ноябрь

- Состояние успеваемости Федотовой Е., Тимошина С., Чумакова И., Шевковой А.

- Работа культмассового сектора по подготовке классного огонька «Осень золотая»

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 1 триместра»

ноябрь

- Анализ оценок класса за 1 триместр. Рейтинг успеваемости

- Анализ работы совета класса в 1 триместре

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

2 триместр

декабрь

- Планирование работы совета класса на 2 триместр

- Состояние классного уголка, дисциплинарной тетради

декабрь

- Работа учебной комиссии по ликвидации пробелов в знании у ребят пропустивших занятия по болезни

- Поведение на переменах

- Работа культмассового сектора по подготовке новогодней сказки для воспитанников ДОУ

декабрь

- Состояние успеваемости Абдурасулова А., Аветисян С., Артеевой Е.

- Работа редколлегии по выпуску информационных листков, новогодней газеты

- Внешний вид

декабрь

- Состояние успеваемости Грабовского А., Долгого Е., Глинченковой Е

- Работа шефского сектора (тимуровская работа)

- Спортивная работа в классе, участие в школьных соревнованиях

декабрь

- Состояние успеваемости Дубровой А., Журавлева И., Журавлевой О., Карпунина А.

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

- Поведение на уроках

январь

- Состояние успеваемости Кочкина М., Миронова П., Михеевой Д., Павловой Д.

- Ведение дисциплинарной тетради. Работа с нарушителями дисциплины

- Работа трудового сектора. Помощь в благоустройство библиотеки

январь

- Состояние успеваемости Пятенкова Д., Рамазанова А., Ремезовой Т., Роговой Е.

- Работа информационного сектора

- Работа шефского сектора по подготовке праздничных мероприятий для воспитанников ДОУ

январь

- Состояние успеваемости Рыбаковой Д., Сайкина С., Сафронова Д., Себрова А.

- Работа трудового сектора. Сбор макулатуры

- Работа редколлегии по выпуску праздничных газет к 23 февраля и 8 марта

февраль

- Состояние успеваемости Федотовой Е., Тимошина С., Чумакова И., Шевковой А

- Работа культмассового сектора по подготовке к поздравлению учащихся с 23 февраля и 8 марта

- Поведение на уроках и переменах

февраль

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 2 триместра»

- Работа трудового сектора по организации генеральной уборки

- Внешний вид

февраль

- Отчет ответственных за работу секторов на заседаниях УЧКОМа школы

- Анализ успеваемости учащихся во 2 триместре. Рейтинг успеваемости.

- Анализ работы совета класса во 2 триместре

3 триместр

март

- Планирование работы совета класса на 3 триместр

- Планирование работы секторов на 3 триместр

- Внешний вид учащихся

март

- Состояние успеваемости учащихся успевающих на «5», имеющих 1-2 «3»

- Работа шефского сектора

- Поведение на уроках и переменах

март

- Состояние успеваемости учащихся имеющих оценку «2»

- Работа информационного сектора

- Работа редколлегии

март

- Состояние успеваемости учащихся успевающих на «4-5»

- Работа физоргов

- Работа трудового сектора

март

- Состояние успеваемости учащихся успевающих на «4-5»

- Работа культмассового сектора по подготовке в внеклассному мероприятию «День птиц» и номеров худ. самодеятельности к празднику по окончанию учебного года

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

апрель

Подготовка к аттестации класса:

- выборы на ученическом собрании аттестационной комиссии

- подготовка аттестационных листов и вопросов к аттестации

- подготовка графика аттестации (в классном уголке)

апрель-май

Аттестация класса:

- 1 группа

- 2 группа

- 3 группа

- 4 группа

- 5 группа

май

Подготовка к проведению ученического собрания по итогам аттестации класса

Прогнозируемый результат: Совершенствование умение учащихся работать сообща, слушать друг друга, помогать друг другу – качества, которые будут способствовать созданию единой команды, объединенного общей социально-значимой деятельностью.

 

3.  Формирование здорового образа жизни. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.

в течение года

Организация питания учащихся

 

в течение года

Беседы с родителями и врачами о состоянии здоровья учащихся. Анализ заболеваемости учащихся. Рекомендации.

в течение года

Организация встречи учащихся с социальным педагогом, врачами-специалистами (детским гинекологом)

в течение года

Организация посещения катка Ледового дворца (катание на коньках)

 

в течение года

Беседы о правилах дорожного движения, поведения у водоема (особенно зимой), у железной дороги, в метро, в общественных местах, в лифтах, правила пожарной безопасности с показом видеоматериалов и презентаций по данным темам

в течение года

Помощь в организации цикла классных часов по теме «Здоровьесбережению»

 

В течение года

Осуществлять контроль за посещением уроков физической культуры

 

Прогнозируемый результат: У учащихся должно появиться стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

 

4. Формирование любви к Родине, к краю, к школе.

в течение года

Организация бесед и классных часов по тематике

«В мире путешествий», «Где родился, там и пригодился»,  «Московская битва», «День защитника Отечества», «Праздник со слезами на глазах» и др.

в течение года

Организация экскурсий в краеведческий музей

 

в течение года

Организация совместных тематических мероприятий с клубом реконструкции исторических событий «Белый кречет»

в течение года

Организация рейдов по благоустройству пришкольной территории, территории подшефного ДОУ, школьной библиотеки; озеленение кабинета химии

в течение года

Участие в тимуровской работе: организация внеклассных мероприятий для воспитанников подшефного ДОУ

Прогнозируемый результат: Учащиеся смогут ощутить себя полезными людям и обществу. От воспитания любви к родной школе и отчему краю к формированию ответственности за судьбу России.

 

5. Развитие творческой личности. Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников

в течение года

Продолжить работу по созданию на базе класса вокально-танцевального коллектива с привлечением максимального количества учащихся класса. Участие в традиционных мероприятиях: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «23 февраля – 8 марта», концерт для матерей-афганцев», «Окончание учебного года» и др.

в течение года

Организация совместной работы с учителем музыки

 

в течение года

Организация внеклассных мероприятий для воспитанников ДОУ, учащихся начальной школы с привлечением максимального количества учащихся класса: «Осенний праздник», «Новогодняя сказка», «Весенний праздник», «День птиц» и др.

в течение года

Участие в школьных и муниципальных конкурсах, выставках: «Дары осени», «Зимняя сказка», «Очмелые ручки», конкурс фотографий, конкурс сочинений, конкурс рисунков и плакатов

Прогнозируемый результат: Классный коллектив становится более сплоченным, организованным.

 

6. Работа с трудными детьми.

Учащиеся, нуждающиеся в педагогическом контроле:

Грабовский А. – слабая успеваемость, чрезмерная вспыльчивость

Долгий Е. – слабая успеваемость

Рамазанов А. – слабая успеваемость, нарушение правил поведения учащихся

Себров А. – нарушение правил поведения учащихся

Федотова Е. – пропуск уроков

Чумаков И. – нарушение правил поведения учащихся

сентябрь

Составить социальную карту класса (корректировать при изменении)

 

в течение года

Проводить индивидуальные беседы по факту нарушений правил поведения учащихся

 

ежедневно

Осуществлять контроль над посещаемостью и успеваемостью вышеуказанных учащихся

в течение года

Информировать родителей вышеуказанных учащихся о  состоянии успеваемости, их поведении, взаимоотношении в классном и школьном коллективе

в течение года

сентябрь

Привлекать к общественной жизни класса и школы.

Рекомендовать общественные поручения на 2011-2012 учебный год в классе:

Долгий Е. – член редколлегии

Грабовский А. – член трудового сектора

Рамазанов А. – член трудового сектора

Себров А. – председатель редколлегии

Федотова Е. – член культмассового сектора

Чумаков И. – председатель трудового сектора

ежедневно

Держать под контролем дисциплинарный дневник класса

 

по мере необходимости

Организовывать встречу родителей с учителями-предметниками

в течение года

Посещать семьи на дому

 

Прогнозируемый результат: Сокращается число нарушений правил поведения учащихся со стороны вышеуказанных учащихся, сокращается число неуспевающих по триместрам.

 

7. Работа с родителями. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

Родительский комитет:

1)      Кочкина Ирина (председатель)

2)      Тимошина Ольга Николаевна

3)      Сайкина Ирина Викторовна

1. Основные направления

1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности

в течение года

2. Беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками

в течение года

3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании

в течение года

4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности

в течение года

2. Родительский лекторий

1. «Задачи работы на 2011-2012 учебный год. Выборы родительского комитета»

 

сентябрь

2. «Печальная правда о пассивном курении»

 

ноябрь

 

3. «В отпуск с толком»

 

февраль

4. Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослее»

 

апрель

3. Работа родительского комитета

Работа родительского комитета по вопросам:

- подготовки к празднованию Дня учителя, организация поездки учащихся в музей (театр)

- по вопросам  успеваемости и поведения учащихся

- подготовка к Новому году, организация поездки учащихся в театр

- по вопросам подготовки к празднованию 23 февраля и 8 марта

- по вопросам  успеваемости и поведения учащихся

- организации поездки учащихся в г. Санкт-Петербург

 

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

Прогнозируемый результат: Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.

 

8. Дополнительная деятельность классного руководителя

1. Участие в общешкольных, муниципальных, региональных  мероприятиях

в течение года

2. Организация дежурства по классу, по школе

в течение года

3. Организация питания

в течение года

4. Участие класса в обновлении школьного сайта

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники  характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 

 

В 7 а классе на начало 2011-2012 учебного года обучается 26 человек. Из них 11 девочек и 15 мальчиков.

 

Успеваемость учащихся всего класса в целом имеет показатель выше среднего. Наряду с сильными детьми, есть и слабые учащиеся, что предполагает использование дифференцированного подхода к обучению класса.

 

Итоги успеваемости

 

4 класс

5 класс

6 класс

На «5»

Пятенков Д.

Ремезова Т.

Пятенков Д.

Ремезова Т.

Рыбакова Д

Сафронов Д.

Пятенков Д.

Ремезова Т.

Рыбакова Д.

Сафронов Д.

На «4-5»

Артеева Е.

Глинченкова Е.

Дуброва А.

Кочкин М.

Михеева Д.

Павлова Д.

Рогова Е.

Рыбакова Д.

Сайкин С.

Сафронов Д.

Чумаков И.

Шевкова А.

Абдурасулов А. Глинченкова Е.

 Дуброва А.

Журавлева О.

Кочкин М.

Павлова Д.

Михеева Д.

Сайкин С.

Рогова Е.

Чумаков И.

Артеева Е.

Глинченкова Е.

Дуброва А.

Журавлева О.

Кочкин М.

Михеева Д.

Павлова Д.

Рогова Е.

Сайкин С.

Чумаков И.

Шевкова А.

 

 

1-2 «3»

Абдурасулов А.

 Миронов П.

Себров А.

Абдурасулов А.

Артеева Е.

Журавлев И.

Миронов П.

С «2»

 

-

-

-

Среднее значение качества знаний по итогам года

62,5%

72,5%

79%

                                                                                             

Слабо успевают, требуют систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях, требуют к себе особого внимания, постоянный контроль со стороны классного руководителя, учителей-предметников и родителей: Долгий Егор (математика), Аветисян Сашик (русский язык, литература, английский язык),

Рамазанов Арсен (русский язык, английский язык), Грабовский Анатолий (английский язык), Карпунин Александр (английский язык), Тимошин Сергей (немецкий язык).                                                            

Отдельного внимания требуют учащиеся Абдурасулов Абдулахад, Пятенков Дмитрий, которые имеют умственный потенциал, но не до конца его реализуют.

 

21 человек (81% учащихся) с началом учебного года продолжили занятия в кружках, секциях, курсах.

Получает дополнительное образование в детской школе искусств им. П.И. Чайковского на художественном отделении Себров Артем, Павлова Дарья; на хореографическом отделении – Ремезова Татьяна, Глинченкова Екатерина, Дуброва Анастасия. Таня и Настя там же получают навыки игры на фортепьяно. Сайкин Станислав и Рогова Екатерина посещают занятия по игре на гитаре.

Футбольную секцию  Детской Юношеской Школы по футболу посещают Кочкин Максим.

В ГПТУ-3 и СОШ № 17 секцию по греко-римской борьбе – Карпунин Александр, Рамазанов Арсен.

На станции юных техников в авиамодельном кружке занимаются – Миронов Павел, Тимошин Сергей.

Михеева Дарья и Сафронов Даниил посещают занятия в клубе исторической реконструкции «Белый кречет».

Рыбакова Дарья занимается танцами в клубе «Стекольного завода».

Пятенков Дмитрий в спортивном клубе «Химик» занимается большим теннисом.

В театре-студии «Сказка»  занимается Павлова Дарья.

Тимошин Сергей посещает бассейн, клуба «Химик»

В секции тейквандо на базе лицея № 10 занимается Чумаков Иван.

Аветисян Сашик в Ледовом дворце шахматную секцию.

Сафронов Даниил, Павлова Дарья посещают курсы иностранного языка.

В школьной секции по баскетболу занимается Журавлева О.

 

В основном ребята не пропускают уроки без уважительной причины, исключением является Федотова Елена, которая имеет на 6 класс большое количество пропусков. Девочке необходим ежедневный контроль со стороны классного руководителя, соц. педагога, матери и старшей сестры.

 

Совместно с медицинской сестрой на начало года проведен анализ заболеваемости учащихся класса.

1 основная группа здоровья - Абдурасулов А., Миронов П., Пятенков Д.

2 основная группа здоровья – Журавлев И., Михеева Д., Чумаков И., Рамазанов А., Себров А., Долгий Е., Грабовский А., Павлова Д., Глинченкова Е., Шевкова А., Рыбакова Д., Кочкин М., Ремезова Т., Рогова Е., Артеева Е., Журавлева О., Карпунин А., Тимошин С., Аветисян С.

2 подготовительная группа здоровья – Сайкин С., Сафронов Д.

3 подготовительная группа здоровья – Федотова Е.

Под вопросом остается группа здоровья Дубровой А., которая на начало года проходит операционное лечение в больнице в  г. Москва (диагноз: перелом копчика, сколиоз).

 

Возросло количество учащихся с ослабленным зрением : Журавлев И., Кочкина М., Журавлева О., Ремезова Т., Артеева Е., Карпунин А., им рекомендуется сидеть в классе не дальше 1-2 парты. Проблемы с желудочно-кишечным трактом у Себрова А., Федотовой Е., рекомендована диета. Кочкину М., Тимошину С., Чумакову И., Сайкину С. противопоказаны большие нагрузки в связи с  проблемами с сердечно-сосудистой системой. Рекомендации к занятиям лечебной физкультурой в связи с нарушением осанки у Сайкина С., Михеевой Д., Дубровой А., Федотовой Е., Павловой Д., с плоскостопием у Шевковой А., Сафронова Д.

 

Имеют легко возбудимую психику, отличаются излишней эмоциональностью характера, неуравновешенностью: Себров Артем, Грабовский Анатолий.

 

На первом ученическом собрании были выбраны актив класса: староста – Павлова Д., заместитель старосты – Сайкин С., председатель учебной комиссии – Шевкова А., председатель редколлегии – Себров Артем, председатель культмассового сектора – Ремезова Татьяна, физорги – Глинченкова Екатерина, Пятенков Д., ответственная за дисциплинарную тетрадь и дежурство по классу – Рыбакова Д., председатель трудового сектора – Сайкин Станислав, председатель информационного сектора, отв. за страничку класса в интернете – Сафронов Д., председатель шефского сектора – Артеева Е.

 

Заметен интерес большинства ребят к делам класса, готовность выполнять различные общественные поручения.

 

Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся - неформальные лидеры класса (Ремезова Татьяна, Рыбакова Дарья, Сафронов Даниил, Сайкин Станислав и др.) требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его. Абсолютно пассивных ребят, игнорирующих общественные поручения нет, есть ребята, которые не имеют возможности из-за чрезмерной занятости более активно участвовать в делах класса. Этих ребят все равно необходимо включать в классные дела, давать небольшие поручения.

 

Для сплачивания коллектива необходимо как можно больше времени ребятам проводить вместе во внеурочных делах: посещение музеев, театров, походы, экскурсии, а также различные мероприятия в стенах школы: классные часы, беседы, огоньки, участие в общешкольных мероприятиях и т.д. Создание на базе класса вокально-танцевального коллектива, команды ЮИД, баскетбольной команды, участие в тимуровском движении, помогло сплотиться коллектив, что представляется трудным в начале переходного возраста.

 

Большая часть ребят живут в полной семье, с родными отцом и матерью. Семья Долгого Егора – многодетная (трое детей). В классе есть дети из неполных семей: Грабовский Анатолий (воспитывает один отец), Кочкин Максим, Миронов Павел, Федотова Елена, Артеева Евдокия, Чумаков Иван (воспитывает одна мать), в семьях Павловой Д   ., Шевковой А. - отчим. 

Семья Федотовой Е.            - асоциальная, мать на начало года не работает, выпивает, условия проживания близки к неудовлетворительным.                                                           

 

Родители в целом активны, не игнорируют просьбы классного руководителя,  предлагают свою помощь. Семьи Абдурасулова А., Журавлева И., Себрова А., Долгого Е., Глинченковой Е., Кочкина М., Сайкина С., Сафронова Д., Михеевой Д., Артеевой Е., Карпунина А., Тимошина С. проявляют интерес (посещение школы, личные беседы) к состоянию успеваемости, посещаемости, поведения, организации мероприятий.

 

 

 

Hosted by uCoz