Отчет о выполнении ОЭР в ОУ за 2010/2011 учебный год

1.            Ф.И.О. ответственного исполнителя  Сафронова Ольга Викторовна

2.            Тема исследования: Реализация системы непрерывного экологического образования. Экспериментальный этап.

В январе 2011 года в рамках экспериментальной работы заключено соглашение о сотрудничестве с  ГОУ Педагогическая академия до 31 декабря 2012 года.

3.            Классы, в которых проводилась ОЭР:

Класс   

 

Профильная направленность класса (иная специфика)

 

Учащиеся 5-11 классов, члены школьного экологического клуба «Зеленый парус» (25 человек) – опытная группа

Учащиеся 5-11 классов (25 человек) – контрольная  группа

Общеобразовательные классы с изучением предмета экология с 6 по 11 класс, с 5 класса курса «Социально-экологическая практика школьника».

         

4.            Анализ проделанной работы.

4.1. Какие задачи решались в ходе ОЭР?

Класс

Перечень задач ОЭР

Учащиеся 5-11 классов, члены школьного экологического клуба «Зеленый парус».

1) изучить возможности реализации системы непрерывного экологического образования в условиях среднего общеобразовательного учреждения;

2) апробировать многопредметную модель экологического образования школьников в условиях среднего общеобразовательного учреждения;

3) способствовать реализации воспитательной работы образовательного учреждения через экологическое образование школьников;

4) разработать рекомендации по реализации системы непрерывного экологического образования школьников  в условиях среднего общеобразовательного учреждения.

 

Предполагаемыми результатами деятельности КБОУ по теме «Реализация системы непрерывного экологического образования школьников» являются:

1) формирование экологической культуры личности;

2) развитие и укрепление таких качеств личности  как доброта и любовь по отношению к природе, доброта и терпимость по отношению друг к другу;

3) приобретение школьниками навыков использования полученных знаний в процессе выполнения и представления проектных и исследовательских работ экологической проблематики;

4) повышение активности  учащихся в исследовательской и проектной деятельности с выходом на мероприятия районного, регионального и всероссийского уровня.

 

4.2.        Что именно было сделано для решения задач ОЭР?

В рамках деятельности КБОУ в 2010-2011 году:

- определены возможности реализации системы непрерывного экологического образования в условиях среднего общеобразовательного учреждения через проведение уроков экологии в 6-11 классах, деятельность научного общества учащихся и школьного экологического клуба «Зеленый парус»,  и др.;

- осваивается (первый год) новая программа по экологии для учащихся 6-9 кл. автора Швец, для 10-11 классов автора Миркина; для учащихся 5 классов – курс «Социально-экологическая практика школьника»

- создан и постоянно обновляется сайт школьного экологического клуба  «Зеленый парус» (www.zeleny-parus.narod.ru), члены клуба имеют возможность общаться и делиться опытом работы с юными экологами  других школ.

- организованы и проведены различные мероприятия для учащихся 1 – 11 классов, а так же для воспитанников подшефных детских садов «Калинка» и «Рябинка»:

п/п

Название мероприятия

Количество человек, принявших участие

1

Конкурс осенних букетов посвященных Году учителя

150 чел.

2

Конкурс зимних букетов и композиций «Зимняя сказка 2010». Беседа «Сохраним елки вместе»

150 чел.

3

Выставка поделок из бросового материала «Очмелые ручки – 2011». Беседа «Мусорная катастрофа»

150 чел.

4

Конкурс рассады «Зеленый росток»

150 чел.

5

Конкурс цифровых фотографий «Мир вокруг меня»

30 чел.

6

Внеклассное мероприятие «День птиц»

50 чел.

7

Экологическая акция «Помоги птицам зимой»

15 чел.

8

«Благоустройство территории и посадка деревьев в подшефных детских  садах «Калинка» и «Рябинка»

10 чел.

9

Ломоносовский турнир (к юбилею великого ученого)

30 чел.

10

Заседание естественнонаучной секции  школьного научного общества «Лидер» по теме «Вода – источник жизни»

15 чел.

11

Заседание естественнонаучной секции  школьного научного общества «Лидер» по теме «Нобелевские лауреаты»

15 чел.

 

- принято активное участие в муниципальных, региональных мероприятиях:

п/п

Название мероприятия

Всего приняло участие, чел.

Участники

Результат               

1

Муниципальный тур олимпиады по экологии

5 чел.  

Шеина А, 9 кл.

Голикова Е.. 10 кл.

Гезалян Э. 10 кл.

Прянишников А., 10 кл.

Рыльцев Д., 11 кл.

Победитель Призер

Участник

Призер

Победитель

2

Региональный тур олимпиады по экологии

3 чел.  

Рыльцев Д., 11 кл.

Призер

3

Муниципальная научно-практическая конференция «День науки»

2 чел.

Рыльцев Д., 11 кл.

Призер

4

Муниципальная научно-практическая конференция «Чистая вода 2011»

1 чел.  

Сафронов Д., 6 кл.

Победитель

5

Школьный тур олимпиады «Чистая вода 2011»

14 чел., учащиеся 2-5 классов

Дульдина Н., 2 кл.

Щербинина Е., 3 кл.

Солдатов И., 4 кл.

Борискин В., 5 кл.

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

6

Муниципальная олимпиада «Чистая вода 2011»

4 чел.

Солдатов И., 4 кл.

Призер

7

Региональный экологический турнир «Наш мир – зеленая планета»

49 чел., учащихся 1-6 классов

Федорова А., 1 кл. Щербинина Е., 3 кл.

Короткова Н., 3 кл.

Гусейнов А., 4 кл.

Сафронов Д., 6 кл.

Соколов Н., 6 кл.

Финалисты

8

VIII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» 2010-2011

1 чел.

Сафронов Д., 6 кл.

Диплом V ступени

9

Муниципальный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2011»

2 чел.

Сафронов Д., 6 кл. Ионкина К., 10 кл.

Победитель

Победитель

 

10

Областная научно-практическая конференция школьников «Природа встречает друзей»

4 чел.

Сафронов Д, 6 кл.

Михеева Д., 6 кл.

Ахмеджанова А., 10 кл.

Голикова Е., 10 кл.

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

 

 

Подытоживая вышесказанное необходимо отметить, что в настоящее время в МОУ-СОШ № 16:

1)  реализуется система непрерывного экологического образования школьников через реализацию многопредметной модели экологического образования;

2) создаются условия для экологического образования школьников с целью формирования экологической культуры подрастающего поколения;

3) в рамках  диссеминации опыта экспериментальной работы: 

- проведен семинар по теме «Экологический клуб как средство формирования экологических знаний школьников», на котором обобщен опыт работы экологического клуба «Зеленый парус»;

- обобщен опыт по созданию и работе персонального сайта учителя экологии Сафроновой О.В. и экологического клуба «Зеленый парус» в ходе работы муниципальной творческой группы;

- подготовлена и опубликована статья «Экологический дневник как средство формирования экологической культуры школьников» (Сафронова О.В.) Экологическая культура личности : воспитание детей и молодежи: материалы междунар. науч.-пед. чтений, посвящ. пед. наследию и развитию идей акад. Б. Т. Лихачева / Гос. акад. наук Рос. акад. образования, Институт семьи и воспитания РАО (Москва). - М. : Ин-т семьи и воспитания, 2010. - 243 с. - В надзаг.: Гос. акад. наук Рос. акад. образования, Ин-т семьи и воспитания. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-91955-010-5;

- в рамках акции «Чистая вода 2010-2011» разработан урок Чистой воды, который успешно прошел во всех школах Клинского района. Проводили урок члены экологического движения «Местные». Материалы урока расположены на сайте www.ol-safronova95.narod.ru  и используются коллегами в подготовке своих уроков.                

Все материалы, разработанные мною и подтверждающие содержащиеся в данном отчете сведения, прилагаю.

 

             Учитель - ответственный

                 исполнитель по ОЭР                                                 О.В. Сафронова

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

Анализ экспериментального этапа работы КБОУ МОУ-СОШ № 16

Критерии оценивания

Качество знаний и навыков экспериментальной работы в начале и конце учебного года

Опытная группа (учащиеся 5-11 классов, изучающие предмет экология,  члены школьного экологического клуба)

Контрольная группа (учащиеся 5-11 классов, изучающие предмет экология)

1. Теория. Знание основных понятий экологии

 

80% - 88%

68% - 76%

2. Теория. Знание основных проблем

- биоэкологии

- прикладной экологии

- социальной экологии

76% - 86%

70% - 78%

3. Практика. Навыки исследовательской и проектной  деятельности

84% - 90%

56% - 64%

4. Практика. Навыки презентации исследовательской или проектной работы

74% - 88%

 

60% - 68%

5. Тестирование «Я и окружающая среда» с целью определения отношения учащихся к природе,  друг другу.

86% - 92%

72% - 76%

Активность участия учащихся в мероприятиях, проводимых  в рамках экспериментальной работы,                                                                                                           а так же других мероприятиях экологической направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz