АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ЗА 2010-2011 УЧЕБНОЙ ГОД
1.
Результаты учебы:
предмет |
класс |
количество человек |
Итоговые оценки |
Качество знаний |
Степень обученности |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
н/а |
|||||
Учитель – Сафронова Ольга Викторовна |
|||||||||
химия |
8а |
25 |
3 |
15 |
8 |
- |
- |
68% |
100% |
химия |
8б |
26 |
7 |
9 |
10 |
- |
- |
62% |
100% |
химия |
9а |
30 |
8 |
12 |
10 |
- |
- |
67% |
100% |
химия |
9 б |
13 |
- |
7 |
6 |
- |
- |
54% |
100% |
экология |
6 а |
26 |
16 |
6 |
3 |
- |
- |
85% |
100% |
экология |
6 б |
24 |
9 |
5 |
10 |
- |
- |
58% |
100% |
экология |
7 а |
28 |
10 |
9 |
9 |
- |
- |
68% |
100% |
экология |
7 б |
26 |
8 |
11 |
7 |
- |
- |
73% |
100% |
экология |
8а |
25 |
9 |
10 |
7 |
- |
- |
76% |
100% |
экология |
8б |
26 |
9 |
15 |
2 |
- |
- |
92% |
100% |
экология |
9 а |
30 |
14 |
15 |
1 |
- |
- |
97% |
100% |
экология |
9 б |
13 |
- |
7 |
6 |
- |
- |
54% |
100% |
экология |
10 |
30 |
13 |
14 |
3 |
- |
- |
90% |
100% |
экология |
11 |
26 |
13 |
5 |
8 |
- |
- |
69% |
100% |
Учитель – Волкова Валентина Николаевна |
|||||||||
химия |
10 |
30 |
6 |
8 |
16 |
- |
- |
47% |
100% |
химия |
11 |
26 |
4 |
10 |
12 |
- |
- |
54% |
100% |
природа |
5 а |
25 |
12 |
12 |
1 |
- |
- |
96% |
100% |
природа |
5 б |
10 |
- |
4 |
6 |
- |
- |
40% |
100% |
биология |
6 а |
26 |
10 |
10 |
6 |
- |
- |
77% |
100% |
биология |
6 б |
24 |
6 |
10 |
8 |
- |
- |
62% |
100% |
биология |
7 а |
28 |
9 |
8 |
10 |
1? |
- |
61% |
96%? |
биология |
7 б |
26 |
7 |
9 |
10 |
- |
- |
62% |
100% |
Учитель – Некрасова Елена Борисовна |
|||||||||
география |
6 а |
26 |
18 |
4 |
4 |
- |
- |
85% |
100% |
география |
6 б |
24 |
9 |
13 |
2 |
- |
- |
91% |
100% |
география |
7 а |
28 |
6 |
10 |
12 |
- |
- |
57% |
100% |
география |
7 б |
26 |
5 |
12 |
9 |
- |
- |
65% |
100% |
география |
8а |
25 |
6 |
13 |
6 |
- |
- |
76% |
100% |
география |
8б |
26 |
14 |
8 |
4 |
- |
- |
85% |
100% |
география |
9 а |
30 |
10 |
15 |
5 |
- |
- |
83% |
100% |
география |
9 б |
13 |
1 |
5 |
7 |
- |
- |
46% |
100% |
география |
10 |
30 |
9 |
13 |
8 |
- |
- |
70% |
100% |
география |
11 |
26 |
10 |
8 |
8 |
- |
- |
70% |
100% |
Учитель – Журавлева Ирина Владимировна |
|||||||||
биология |
8а |
25 |
3 |
13 |
10 |
- |
- |
61% |
100% |
биология |
8б |
26 |
7 |
16 |
3 |
- |
- |
88% |
100% |
биология |
9а |
30 |
10 |
14 |
6 |
- |
- |
80% |
100% |
биология |
9б |
13 |
- |
8 |
5 |
- |
- |
61% |
100% |
биология |
10 |
30 |
8 |
15 |
7 |
- |
- |
77% |
100% |
биология |
11 |
26 |
8 |
10 |
8 |
- |
- |
69% |
100% |
2.
Прохождение программы
по предмету:
Учитель – Сафронова Ольга Викторовна |
|||||||||
Предмет |
Класс |
Количество часов по программе |
Фактически проведено |
Уроки повторения в начале и конце года |
Контрольные работы |
Практические работы/ Лабораторные работы (опыты) |
|||
Пр.р |
Л.оп |
||||||||
химия |
8а |
68 |
65 |
- |
4 |
4 |
5/5 |
14/14 |
|
химия |
8б |
68 |
66 |
- |
|
|
|
|
|
химия |
9а |
68 |
66 |
- |
|
|
|
|
|
химия |
9 б |
68 |
66 |
- |
4 |
4 |
6/6 |
9/9 |
|
экология |
6 а |
34 |
33 |
- |
- |
- |
|||
экология |
6 б |
34 |
32 |
- |
- |
- |
|||
экология |
7 а |
34 |
34 |
- |
1 |
- |
- |
||
экология |
7 б |
34 |
35 |
- |
1 |
- |
- |
||
экология |
8 а |
34 |
35 |
- |
3 |
- |
- |
||
экология |
8 б |
34 |
33 |
- |
3 |
- |
- |
||
экология |
9 а |
34 |
31 |
- |
3 |
- |
- |
||
экология |
9 б |
34 |
30 |
- |
3 |
- |
- |
||
экология |
10 |
34 |
34 |
- |
1 |
- |
- |
||
экология |
11 |
34 |
31 |
1 |
- |
- |
- |
||
Уроки нетрадиционный формы по
экологии и химии: Урок-конференция, диспут, урок-информационных сообщений, урок-презентация, урок-игра, видеоурок, урок решения экологических задач, урок-викторина, урок-упражнение. |
|||||||||
Учитель – Волкова Валентина Николаевна |
|||||||||
Предмет |
Класс |
Количество часов по программе |
Фактически проведено |
Уроки повторения в начале и конце года |
Контрольные работы |
Практические работы/ Лабораторные опыты |
|||
Нач. |
Кон. |
Пр.р |
Л.оп |
||||||
химия |
10 |
68 |
67 |
- |
2 |
5 |
5 |
8/8 |
16/16 |
химия |
11 |
68 |
66 |
- |
2 |
3 |
3 |
8/8 |
6/6 |
природа |
5 а |
68 |
69 |
7 |
- |
- |
- |
- |
|
природа |
5 б |
68 |
68 |
6 |
- |
- |
- |
- |
|
биология |
6 а |
34 |
34 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
биология |
6 б |
34 |
34 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
биология |
7 а |
68 |
66 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
биология |
7 б |
68 |
66 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Уроки нетрадиционной формы по природоведению, биологии, химии: Киноуроки, уроки-презентации, экскурсии. |
|||||||||
Учитель – Некрасова Елена Борисовна |
|||||||||
Предмет |
Класс |
Количество часов по программе |
Фактически проведено |
Уроки повторения |
Контрольные работы |
Уроки по специфике предмета |
|||
география |
6 а |
68 |
60 |
- |
- |
- |
|||
география |
6 б |
68 |
60 |
- |
- |
- |
|||
география |
7 а |
68 |
58 |
5 |
- |
- |
|||
география |
7 б |
68 |
58 |
5 |
- |
- |
|||
география |
8 |
68 |
58 |
5 |
- |
- |
|||
география |
9 а |
68 |
56 |
5 |
- |
- |
|||
география |
9 б |
68 |
56 |
5 |
- |
- |
|||
география |
10 |
68 |
55 |
5 |
- |
- |
|||
Уроки нетрадиционной формы по географии: Уроки – КВН, видеоуроки, уроки-презентации, конференции. |
|||||||||
Учитель – Журавлева Ирина Владимировна |
|||||||||
Предмет |
Класс |
Количество часов по программе |
Фактически проведено |
Уроки повторения |
Лабораторные работы |
Уроки по специфике предмета |
|||
биология |
8а |
68 |
67 |
5 |
23 |
- |
|||
биология |
8б |
68 |
63 |
5 |
23 |
- |
|||
биология |
9а |
68 |
71 |
5 |
3 |
- |
|||
биология |
9б |
68 |
68 |
5 |
3 |
- |
|||
биология |
10 |
34 |
37 |
2 |
2 |
- |
|||
биология |
11 |
34 |
34 |
2 |
3 |
- |
|||
Уроки нетрадиционной формы по биологии: Экскурсии, уроки-презентации, видеоуроки. |
3.
Мониторинги по
предмету:
Мониторинг по географии проводился по тексту УО в 7 классах. Тема мониторинга: «Природа материков и океанов».
Итоговый мониторинг по биологии в 8 классе по теме «Организм человека».
Итоговый мониторинг по химии в 8 б классе по теме «Неорганическая химия».
Анализ мониторингов показал, что учителям необходимо использовать для контроля знаний задания по форме ГИА, ЕГЭ для лучшей подготовки к итоговой аттестации.
4. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебной деятельности:
Экология. Сафронова О. В.
Участие в
олимпиадах:
Школьная олимпиада |
Муниципальная олимпиада |
Региональная олимпиада |
8 класс: Кривоносова Д. – 1 место 9 класс: Шеина А. – 1 место 10 класс Голикова Е.– 1 место Прянишников А. – 2 место Гезалян Э. – 3 место 11 класс: Рыльцев Д. – 1 место |
9-11 классы: Шеина А. – победитель Рыльцев Д. – победитель Голикова Е. – призер Прянишников А. – призер Гезалян Э. – участник |
9-11 классы: Рыльцев Д. – призер Шеина А. – участник |
Участие в конференциях
и конкурсах:
Школьный конкурс цифровых фотографий «Мир вокруг меня»:
Соколов Н. (6б класс) – победитель
Прусакова Т. (10 класс) – победитель
Рыбакова Д. (6а класс) – лауреат
Симонова Д. (6б класс) – лауреат
Муниципальная научно-исследовательская конференция «День науки» секция экология:
Сафронов Д. (6а класс) – участник. Тема: Исследование использования водных ресурсов на строительной площадке в г. Клин.
Муниципальная научно-исследовательская конференция «Чистая вода 2011»:
Сафронов Д. (6а класс) – победитель, 2 место. Тема: Исследование использования водных ресурсов на строительной площадке в г. Клин.
Региональная научно-исследовательская конференция «Природа встречает друзей»
Сафронов Д. (6а класс) – победитель. Тема: Исследование использования водных ресурсов на строительной площадке в г. Клин.
Михеева Дарья (6 а класс) – победитель. Тема: Рациональное питание – основа здорового образа жизни школьника.
Региональный экологический турнир «Наш мир – зеленая планета»
Сафронов Д. – финалист
Соколов Н. – финалист
Всероссийская конференция «Человек на Земле»
Сафронов Д. (6а класс) – диплом V степени. Тема: Исследование использования водных ресурсов на строительной площадке в г. Клин.
Муниципальный тур Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2011»
Сафронов Д. (6 а класс) – победитель в номинации «Современные технологии на службе у природы»
Ионкина К. (10 класс) – победитель в номинации
Курсы:
5 класс «Социально-экологическая практика школьника»
Химия. Сафронова О.В.
Участие в
олимпиадах:
Школьная олимпиада |
Районная олимпиада |
Межрегиональный молодежный чемпионат |
9 класс: Конова В. – 1 место Семина Н. – 2 место |
9 класс: Конова В. – участники Семина Н. – участник |
9 класс: Конова В. – 1 место в районе Семина Н. – 2 место в районе |
Курсы:
8 класс «Химическая мозаика»
9 класс «Решение экспериментальных задач»
Биологи. Химия.
Волкова В.Н.
Участие в
олимпиадах:
Школьная олимпиада |
Муниципальная олимпиада |
Региональная олимпиада |
По биологии: 7 класс Гриценко С. – 1 место По химии: 10 класс: Голикова Е. – 1 место Гезалян Э. – 2 место Прянишников А. – 3 место 11 класс: Рыльцев Д. – 1 место |
По биологии: 7 класс Гриценко С. – 2 место По химии: Рыльцев Д. – 1 место |
По химии: Рыльцев Д. – участник |
Районный «День науки»:
Рыльцев Д. (11 класс) – призер. Тема: «Кислотность почв»
Курсы:
10 класс «Удивительный мир ОВР»
10 класс «Введение в фармацевтическую химию»
11 класс «Решение задач повышенной сложности»
География. Некрасова Е.Б.
Участие в конференциях:
Районный «День науки» секция краеведение «История улиц нашего города» - участник.
Курсы:
10 класс «География
человеческой деятельности: экономика, культура, политика».
Биология. Журавлева
И.В.
Участие в
олимпиадах:
Муниципальный этап олимпиады по биологии:
Голикова Екатерина (10 класс) – призёр
Рыльцев Дмитрий (11 класс) – призёр
Участие в
конференциях:
Муниципальная научно-исследовательская конференция «День науки» секция биология:
Голикова Екатерина (10 класс) – призер исследование взаимосвязи морфо-анатомических особенностей листа и пыле удерживающей способности растений.
Региональная научно-исследовательская конференция «Природа встречает друзей»:
Голикова Екатерина (10 класс) – победитель. Тема: исследование пылеудерживающей способности комнатных растений.
Ахмеджанова Анна – победитель. Тема: Исследование лекарственных растений пришкольного участка в условиях антропогенного влияния.
Межрегиональная олимпиада по биологии:
Журавлёв Игорь (6а класс) – победитель
Шеина Анна (9а класс) – победитель
Всероссийский молодёжный межпредметный чемпионат:
Журавлёв Игорь (6 а класс), Верёвкин Иван (8б класс), Шеина Анна (9б класс), Ахмеджанова Анна (10 класс) – победители в районе.
Курсы:
8 класс «Экология человека»
9 класс «Экология. Город Здоровье»
10-11 класс «Здоровье человека и окружающая среда»
5.
Работа с
учащимися, имеющими проблемы в учебе:
В течение учебного года проводилась большая работа с учащимися, имеющими пробелы в учебе. Проводились беседы с учащимися о необходимости учиться и получать знания индивидуально, а так же в присутствии классных руководителей, родителей. Проводились дополнительные занятия-консультации, организовывались консультации, зачёты, в том числе с привлечением учебных комиссий классов. Со стороны учителя-предметника делалось все возможное, что бы повысить уровень знаний у отстающих учащихся.
6.
Повышение
квалификации:
В течение всего учебного года учителя естественного цикла работали над следующими темами по самообразованию:
тема |
преподаватель |
Работа персонального сайта учителя как средство обобщения педагогического опыта |
Волкова В.Н. |
Работа персонального сайта учителя как средство обобщения педагогического опыта |
Сафронова О.В. |
Создание персонального сайта учителя |
Некрасова Е.Б. |
Создание персонального сайта учителя |
Журавлева И.В. |
Курсы повышения квалификации:
Журавлева И.В. – курсы классных руководителей. Планируется аттестация в 2012 году.
Сафронова О.В. – участие в педагогическом марафоне «День химии» издательского дома «1 сентября» (6 академических часов). Планируется прохождение курсов по химии объемом 72 часа во 2 полугодии 2011 года на базе ГОУ Педагогическая академия.
Некрасова Е.Б. – планируется прохождение курсов в 2011-2012 учебный год в ГОУ «Педагогическая академия» по курсу: « География России: новое содержание и методика». Объем 72 часа.
7.
Аттестация
педагогических кадров:
Журавлева И.В. – планируется аттестация в 2012 году
Сафронова О.В. – планируется аттестация в 2012 году
Некрасова Е.Б. – планируется аттестация в 2014 году
8.
Внеклассная работа
по предмету в течение учебного года:
В школе проводится большая внеклассная работа:
День здоровья (все учителя)
Школьный конкурс букетов (Сафронова О.В., Журавлева И.В.)
Школьный конкурс рассады «Зеленый росток» (Журавлева И.В.)
День борьбы с социальными болезнями (Сафронова О.В., Журавлева И.В.)
День птиц (Журавлева И.В., Сафронова О.В., Волкова В.Н.)
День профилактики социальных болезней (все учителя)
Выпуск предметных газет по химии, биологии, экологии, географии (все учителя)
Проведение радиопередач (Журавлева И.В.)
Работа школьного экологического клуба «Зеленый парус» (Сафронова О.В.)
Работа отряда ЮИД (Сафронова О.В.)
Совместная работа с Клинским наркологическим диспансером (Журавлева И.В.)
Районная акция «Чистая вода» (все учителя)
Заседания секции естественных наук НОУ «Лидер» (все учителя)
9.
Задачи на
следующий год.